Мироточение икон: научное объяснение чуда. Мироточение икон - почему кровоточат иконы Почему мироточат иконы приметы
Клин-9: запах и трепет
В военном городке Клин-9 в 2001 году у пожилой женщины дома замироточили иконы. И не одна или две, а абсолютно все! Телевидение, пресса: пройти мимо такой «картинки» тогда мог только ленивый, неважно, верующий или неверующий. Корреспондент «НС» Наталья БЕССОНОВА, в то время юная неофитка, побывала в паломничестве у мироточивых икон.
У Валентины Жучковой я была в 2003 году. Мироточение икон в ее квартире тогда только началось, но о нем было уже широко известно и за пределами Московской области. Поехать мне посоветовал мой духовник — для укрепления веры. Он предложил взять с собой из дома икону. Как мне рассказали перед поездкой — у некоторых людей привезенные иконы начинают мироточить еще в руках, когда они только заходят в квартиру, но это редкий случай. Всем остальным Валентина сама их помазывает ваткой с миром.
Итак, я собралась ехать. Ко мне присоединилась скептически настроенная подруга и один иеромонах, насельник подмосковного монастыря. Батюшка уже бывал у Валентины, оставил у нее свою икону и теперь хотел ее забрать назад. По дороге в машине мы обсуждали мотивы нашей поездки. Что нами движет? Любопытство? Да. Желание обладать личным «домашним чудом» — мироточащей иконой? Да. Хорошо это? Нет. Так что же мы едем? «Чудо, как началось внезапно, так может и закончиться — а мы потом будем жалеть, что не видели все своими глазами, хотя могли — вот поэтому и едем», — оправдывались мы друг перед другом.
Сладкий цветочный запах мы почувствовали, когда еще только приблизились к блочной пятиэтажке, во втором подъезде которой и находилась необычная квартира. В подъезде и вовсе стоял такой аромат, что воздух казался густым. От запаха и трепета перед встречей с чудом кружилась голова. Валентина приветливо нас встретила, меня и подругу провела в гостиную комнату и включила посмотреть фильм «Клинское чудо», где она рассказывает, как все началось, а сама пошла с батюшкой искать его икону.
После того, как мы посмотрели «вступительный» фильм, Валентина провела нас в соседнюю комнату, бывшую спальню, до потолка заставленную иконами. Их было очень много: бумажные, металлические, деревянные; старые и новые. Мироточили все иконы. Разные образы пахли по-разному. Например, иконы блаженной Матроны пахли лилиями не зависимо от того, где стояли и из чего были сделаны. Под всеми иконами лежали аккуратные тряпочки-полотенца и вата, чтобы миро не капало на пол (вату эту Валентина раздавала всем, кто приходил).
Батюшка начал служить молебен, после которого Валентина подвела нас к пластиковой кювете, где в мире «плавала» Иверская икона Божией Матери. Она вылила все миро из кюветы в аптечные пузырьки и подарила их нам, а иконочку протерла, положила обратно и предложила присмотреться к ее поверхности. На полиграфическом изображении появились пузырики-фонтанчики и кювета снова начала наполняться благоухающим составом. Если бы мне кто-то рассказал, что кювета по объему большая, чем икона, может наполниться до краев, я бы не поверила. Но я видела это своими глазами и даже сфотографировала.
Валентина рассказывала, как обновляются старые иконы, как в комнате пахло сырой землей перед террактом 11 сентября, как приходил физик и говорил, что это конденсат в воздухе и смеялся над ней, но когда подержал Иверскую и миро потекло по его рукам — уверовал и крестился, как кричат бесноватые, как исцеляются болящие, и много-много еще историй, страшных близостью духовного мира. Бедная женщина. Я слушала все это и думала, что вот, не приведи Господь, случилось бы такое у меня — я же сошла бы с ума в считанные часы, если не от гордости, так от полной невозможности существовать рядом с постоянным чудом, а она вот держится, смиряется даже как-то.
Хотя вид у нее несколько блаженный. Но поскольку и ситуация, в которой она живет, не рядовая, то наверно ей простителен некоторый восторженный мистицизм… Говорит, что для нее великая тайна, почему именно в этой квартире все началось, и что она не знает, с какой целью Господь все это устроил. Но раз Ему так угодно, она готова принимать бесконечные толпы людей в своей квартире, которая теперь похожа вагон метро в час пик, раздавать всем пузырьки с миром, рассказывать снова и снова, как все началось, и как уверовал физик.
Где-то через час всех этих разговоров и размышлений, осязания и обоняния — мозг отключается в аварийном режиме. Блокируется та его часть, которая отвечает за распознование реальности и анализ происходящего. Начинаешь все воспринимать «как должное». Да, действительно, на вырезанной из календаря бумажной иконе проступила свежая кровь и пахнет она «естественно» кровью; да, а вот потекла капля мира и с моей иконы, привезенной из дома…
Обратно мы возвращались молча. Моя «скептически настроенная подруга» так и доехала до Москвы с открытым от удивления ртом — икона, которую она привезла с собой в Клин, замироточила у нее в руках. После этой поездки девушка стала регулярно ходить в храм, исповедоваться и причащаться. Миро на иконах, привезенных домой, застыло капельками и скоро засохло, но кружащий голову запах держался еще очень долго.
Если судить по плодам, как советует Священное Писание, то нас увиденное укрепило в вере и это плод положительный. Но желания поехать туда вновь нет, потому что страшно. Сверхъестесственность происходящего в Клину очевидна. Но вот от кого это все-таки происходит? От Бога или нет? Не ясно, а потому страшно. Разобраться в этом своим умом не представляется возможным. Страшно ошибиться, так как слишком масштабна будет эта ошибка.
Мироточение в Клину: почему плачут иконы?
Спустя семь лет бесконечный поток паломников и зевак в Клину-9 иссяк. Клинское «мироточение» оказалось почти забыто не только журналистами, но и церковными людьми. Почему? Выяснить это пытался наш корреспондент Дмитрий РЕБРОВ.
Хранительница икон
От Москвы более полутора часов на электричке, от станции автобусом в пригород — расположена квартира Валентины Жучковой, «хранительницы» клинского чуда, в военном гарнизоне на самой окраине города. Здесь, налево от проходных, в панельной пятиэтажке уже семь лет мироточат иконы. У входа в подъезд недавно выстроенная часовенка, безлюдно. «Вы на прием? Проходите», — Валентина сама открывает дверь. На вид ей не больше пятидесяти, невысокого роста, голова покрыта платком. — «Вот, это здесь!» — указывает она рукой на дверь комнаты. «Приезжают со всего СНГ, из Канады, из Бельгии, Вашингтона, Нью-Джерси», — объясняет Валентина охотно, но, узнав, что мы приехали не просто «в паломничество», а писать репортаж, становится неразговорчива. «Публикации мне не нужны, журналисты к моим словам постоянно прибавляют тысячи искажений. Мне не нужно рекламы. Я устала за семь лет принимать по пятьсот человек в день. Да и соседи обижаются, не устраивает их все это…». Но поскольку, сегодня кроме меня, других посетителей нет, Валентина Михайловна рассказывает, как семь лет назад у нее дома «заплакали» иконы.
«За много лет я убедилась, что миро появляется не из икон, а сходит как облако. Происходит это незаметно», — объясняет Валентина Жучкова. Практически на всех иконах крупные капли — «миро» повсюду: на ликах, на одежде. У некоторых икон, лежащих в деревянных киотах, капли только снаружи, на стеклянной дверце, но большинство лежат без окладов, и там капли равномерно распределены по всей поверхности. Пахнет чем-то вроде карамели, впрочем, не так сильно, как описывали СМИ семилетний давности. Главная святыня — Иверская икона в открытом киоте — практически полностью погружена в масло. «Эта икона по-прежнему мироточит сильнее всех», — говорит Валентина. «Смотрите. Видите как появляются капли?», — говорит она, доставая икону. (формат иконы не более 15-20 см по диагонали). «Миро» медленно стекает с иконы, и на ее блестящей и влажной поверхности становятся заметны по мере сползания масла вниз несколько вздутий, как бы капель. Чуть позже поверхность начинает покрываться мелкими пузырьками, как бы от воздуха. «Вы видите? А то некоторые смотрят на икону, и говорят: как она мироточит, покажите, я достаю им, мы оба смотрим, я вижу, а он нет! — беспокоится Валентина. — То есть они просто не верят своим глазам, видят и не верят!». Своим глазам я поверил.
«Не является ли это все это подлогом? Нет, не является», — объясняет нам через некоторое время уже в самом Клину протоиерей Алексей Тюков, клирик Скорбященского храма, участник специальной комиссии благочиния по изучению феномена мироточения. Кроме этой комиссии, в компетенцию которой входила богословская и пастырская экспертиза, с «клинским мироточением» работала и экспертная группа по описанию чудесных событий, происходящих в Русской Православной Церкви, при Синодальной богословской комиссии Московского Патриархата под председательством Павла Флоренского: «Научной экспертизой занималась синодальная группа, и они, как и мы, можем подтвердить, что истечение маслянистой жидкости действительно происходит. Говорить, что это подделка, у нас нет оснований».
Однако священнослужители, окормляющие приходы клинского благочиния, в разговоре о «чуде» аккуратно подбирают слова: «Мы называем это явление не мироточением, а истечением маслянистой жидкости, — отмечает отец Алексей, — ведь сам по себе факт «мироточения» еще не дает возможности говорить, что это явление от Бога». И такая осторожность не случайна. По Апокалипсису, нет такого чуда, которое не может подделать антихрист. Многое смущает священноначалие в «клинской истории».
«Здесь происходит множество чудес, обращения, исцеления, — продолжает рассказывать Валентина. — Как пример — моя собственная семья, ее жизнь ведь перевернулась коренным образом. То, о чем я и мечтать не могла, случилось: дочь, которая долго не могла родить ребенка, имеет сейчас четверых детей. Все мои дети были неверующие, а теперь пришли к вере, повенчались, и живут церковным браком».
В квартире с иконами сейчас никто не живет: дети перебрались в Клин, а сама Валентина — в Тверь, где о своем чуде старается не распространяться: «В тамошний храм хожу обычной прихожанкой», — признается она. Раза два в неделю Валентина приезжает в гарнизон, где принимает паломников: мирян, монахов, священнослужителей. На вопросы: «а почему чудо произошло именно у вас?», — скромно отвечает: «Не знаю, наверное, это связано с самим местом, потому что я обычный грешный человек, и не считаю себя достойной по каким-то заслугам этого чуда, я просто хранительница этих икон».
Чудо есть, послушания нет
«Если вы отправитесь к благочинному, он вам такого наговорит, я даже спорить со всем этим не хочу!», — вздыхает на вопрос об отношении местных священнослужителей к чуду «матушка Валентина», как ее на монашеский манер называют иногда паломники.
Семь лет назад между Валентиной Михайловной и пастырями Клинского благочиния возник конфликт. Началось все с того, что после нескольких вопросов священства «хранительница чуда» прогнала пришедшую к ней от благочиния комиссию. «Мы тогда пришли посмотреть, — хотелось все увидеть своими глазами, побеседовать, — рассказывает отец Алексий Тюков, — но вдруг увидели на полках «мироточащими», кроме икон, и весьма сомнительные изображения, такие как портрет Ивана Грозного, какие-то фотографии духовников Валентины. После нашего вопроса о неканоничности изображений Ивана Грозного Валентина Михайловна прервала разговор и попросила нас покинуть помещение. Мы пытались получить хоть какую-то информацию об исцелениях, которые, как она говорила, здесь происходят, но ничего конкретного узнать не смогли. Сама Валентина Михайловна объясняет отсутствие такой информации у нее тем, что ей это просто «не нужно», сперва «как-то записывала», а потом устала, «всего-то не перепишешь!»
С пастырского собрания, на которое ее пригласило местное священноначалие, Валентина ушла сама: «Она обрушилась тогда на нас с бурей критики: почему мы не признаем «ее» чудо, и почему мы не напечатали о нем в церковной газете, когда о других чудесах печатаем, — рассказывает благочинный Клинского округа протоиерей Борис Балашов. — Дело в том, что в поселке Нудоль Клинского района, в храме Преображения Господня тоже замироточила икона. Мы напечатали об этом небольшую заметку в церковном приложении к районной газете. Про Валентинины иконы мы писать не стали, потому что отнеслись к ним с осторожностью, выбрали выжидательную позицию. На собрание мы пригласили Валентину побеседовать, она же с порога стала возмущаться, упрекать нас, обвинять в «неверии».
Настоятель храма в честь преподобномученика Серафима Клинского, расположенного в гарнизоне, священник Игорь Ковалев, чьей прихожанкой до «мироточения» была Валентина, рассказывает, что первое время она приносила ему иконы показывать, однако в храме их «мироточение» каждый раз прекращалось. — «Поначалу в церковь отдавала, но да что их относить, если они там не мироточат?», — резонно замечает теперь Жучкова.
Священник Игорь Ковалев склонен расценивать характер «мироточений» в квартире Валентины как «абсолютно нецерковный». «Из всех людей, кто посетил Валентину в нашем микрорайоне, до этого в церковь вообще не заглядывая, после просмотра «мироточения» в храм пришел только один человек, — говорит он». Учитывая, что храм отца Игоря в военном городке единственный, а посетила квартиру Жучковой чуть ли не большая часть жителей гарнизона, «миссионерский улов» чуда действительно невелик. «Мы никогда никому не запрещали туда ходить, хотя и не благословляли, но сейчас ни один прихожанин в нашем храме не посещает квартиру Валентины, хоть поначалу к ней и стояли огромные очереди, — продолжает отец Игорь. — Сегодня ездить стали гораздо меньше, а многие из тех, кто приезжает, заходят по пути в наш храм, и, поговорив с прихожанами или со мною, обсудив это, часто и вовсе решают не идти в квартиру. И наоборот, те, кто уже возвращается из квартиры, — к нам в храм, как правило, не заходят».
По наблюдениям местного священства, вокруг Валентины и «мироточивых» икон очень быстро собралась экзальтированная публика. «В итоге все это выразилось в том, что Валентина Михайловна перестала участвовать в приходской жизни, перестала исповедоваться и причащаться в храмах нашего благочиния, предпочтя устраивать самостоятельные молебны у себя дома, перед иконами. Это, конечно, еще не раскол, но уже некая нездоровая самостийность, — считает благочинный округа протоиерей Борис Балашов. — К ней в «паломничество» стали приезжать какие-то священнослужители из других епархий, читать там акафисты, какие-то «старцы», к которым на «лечение» она стала водить знакомых женщин».
«Чудо ради чуда — бессмысленно. Бог не действует просто так, Он всегда имеет очень определенную цель в плане спасения человека. А, попадая под авторитет Валентины, люди, увлеченные ее харизмой, получают неверное представление о Боге, о духовной жизни, — говорит отец Алексий Тюков. — Например, одному нашему прихожанину Валентина сказала, что «к батюшке приходить не нужно, причащение тебе не поможет». Мы, конечно, не можем от каждой бабушки требовать высот аскетического трезвомыслия, и, действительно, сами не можем с уверенностью сказать что-либо о природе «клинского чуда», но если есть чудо, но нет послушания, а напротив — скандалы, разделения, нас, как пастырей, это настораживает и определяет наше отношение к этому «чуду» как в высшей степени осторожное. Плод духа — это мир, а не разделения. Поэтому мы не благословляем своих прихожан посещать эту квартиру. Не хули и не принимай, если не можешь со стопроцентной уверенностью определить, какого духа это чудо — это древний святоотеческий принцип по отношению к «чудесным» явлениям. Им мы и руководствуемся».
Валентина подтверждает, что не ходит в храм, где не верят в «ее» чудо. Ее нынешний духовник живет далеко, в Почаевской лавре, и, как она говорит, это он посоветовал ей не давать никаких интервью. Но пока мы прощаемся, уже в дверях, она, без каких-либо вопросов с моей стороны, вспоминает про «различные подходы в Церкви к одним и тем же вещам», а если конкретнее, то про наболевшее: «Я вот никаких паспортов с чипами, никаких карточек брать не собираюсь — заявляет она. — Я ведь и от пенсии отказалась, и ото всех льгот. Для меня так легче. Зачем я под номером буду ходить? Я под именем своим хочу! Сейчас про Диомида говорят, что мол, это раскольник, он мол такой-сякой… А он ведь здесь был, и был не один раз! И хотя бы один епископ был таким, как он, так бы мнение свое высказывал, это же мученик просто!»
«Вы думаете почему иконы плачут?» — спрашивает она в последний момент, и сама же отвечает на свой вопрос: «Может именно потому и плачут, что вокруг все «зачипированно», везде эти карточки… Просто Бог видит, как мы живем, вот и плачут они!» Возможно, сама того не заметив, Валентина Жучкова сказала «мы». Только вот кого она имела в виду под этим «мы»: себя ли, пастырей благочиния, еще кого-то или всех вместе, осталось загадкой.
Мироточение – явление уникальное. Оно считается настоящим чудом, так как мироточить могут далеко не все иконы. Миро – это особое масло, которое выделяется на поверхности иконы, образах, мощах. Оно источает приятное благоухание, консистенция миро может быть медовая, липкая как смола или похожей на росу.
Икона, которая мироточит, заслуженно считается особенной, а само миро – чудотворное. Те, кто коснется его, исцелится от любых недугов, проблем в отношениях, болезней душевных и телесных, бедствий.
ИНТЕРЕСНО: С появлением росы на иконе, к ней сразу же приезжает специальная комиссия, которая подтверждает тот факт, что это явление не подделка. Мироточивую икону помещают в специальную капсулу.
Почему мироточит икона кровью?
Иконы и образы не плачут кровью в буквальном смысле. Если процесс мироточения не подделан искусственно (т.е. в иконе нет специальных дырочек, выпускающих влагу или масло) то, скорее всего, миро смешано с краской, что был нарисован образ, которая в своем смешанном состоянии имеет коричневатый оттенок.
ВАЖНО: С точки зрения эзотерики, такое явления может расцениваться, как примета. Предупреждающая о событиях в будущем (чаще всего плохих: война, потери, споры, гибель, болезни).
К чему мироточат, плачут иконы в церкви, дома: народные приметы
Толкования примет:
- Икона «плачет» - знак, который предвещает вам перемены в будущем, если «слезы» светлые – они будут хорошими, если темные – плохими.
- Икона покрылась «росой» - хороший знак, который говорит вам, что все будет хорошо.
- Икона обильно мироточит – хороший знак, о приближающихся благоприятных событиях.
- Икона мироточит в церкви – благоприятный знак для церкви, города, прихожан.
- Икона мироточит дома – в семье случится хорошее событие
Что означает когда мироточит икона Вседержитель, Николая Чудотворца, Божией Матери, Семистрельная?
Толкования:
- Мироточит икона Вседержителя – ждите благоприятных событий и перемен, ваши дела наладятся и жизнь станет счастливой.
- Мироточит икона Николая Чудотворца – счастливое событие или сообщение, благоприятные жизненные перемены.
- Мироточит икона Божией Матери – здоровье детей, появление ребенка, избавление от болезней.
- Мироточит икона Семистрельная – покой и мир дома, защита от «дурного глаза»
Что делать, если мироточит икона дома?
Такую икону ни в коем случае не следует мыть или вытирать. Постарайтесь ее не тревожить и если у вас есть возможность, пригласите к себе домой священнослужителя, который бы мог засвидетельствовать это явление. Дождитесь пока мироточение не закончится, даже если оно будет очень долго длиться. Примите его, как Божью благодать и уважайте ту икону, что дала вам такой уникальный знак.
Сегодня церковь удивляет мироточивыми иконами и статуями. В последнее время известно очень много случаев о плачущих или даже кровоточащих иконах. В России наиболее распространенными иконами оказываются Казанская икона Божией Матери и икона Спасителя. Этот знак считается в христианстве чрезвычайно страшным. До такой степени общество отстранилось от Бога, что у святых мощей от горя «разрывается сердце».
Почему кровоточат иконы?
Вот уже десять лет как в России изучают явление кровоточащих икон, даже была создана специальная комиссия Академии наук и Московской патриархии. До настоящего времени сюда попало более десяти тысяч разнообразных сигналов о редких странностях икон. Оценка с разных икон говорит, о том что по своей структуре вещество напоминает оливковое или подсолнечное масло. Тем не менее строение органики настолько сложно, что вещества с разных икон отличаются. Никто точно не знает почему кровоточат иконы — в наши дни чаще. Может быть от того что люди стали жестокими или мы мало стали ходить в церковь.
Случаи о кровоточащих православных иконах
Нашла девочка Матрона в 1579 году. Образ Богородицы был отправлен России в награду за усердие русских проповедников. Заметили, что икона плачет где-то 4 года назад. Сначала появилось красное пятно, которое со временем разрасталось все больше, и больше. Подумали что это действие солнечных лучей и тогда лик перенесли в другое место. Но икона все равно кровоточила. Еще один случай произошел с кровоточащий иконой Спасителя. В Крестопоклонную среду 2000 г почитающие увидели из десницы Спасителя показалась какая-то жидкость. Спустя время оттуда потекла кровь. Еще немного спустя около волос вздулись красные пятна. Как будто остатки от тернового венка - и из них вытекала кровь.
Только факты
В 2001 году в Костомаровском Свято-Троицком монастыре, что в Воронежской области, закровоточил образ Валаамской Божией Матери. По краю одежды Царицы Небесной и из ножек Младенца стала сочиться кровь. Для выяснения подлинности явления собранная с иконы Божией Матери жидкость была отправлена на экспертизу. Оказалось, что это действительно была человеческая кровь. После анализа ДНК также было установлено, что с большой долей вероятности можно утверждать, что эта кровь и кровь с Туринской плащаницы принадлежат родственникам.
В 2009 году в программе «Вести» прошел сюжет о том, что в приходском храме поселка Лог Волгоградской области началось кровоточение иконы Божией Матери Казанской. На лике образовалось кровавое пятно, которое светлело, темнело, пульсировало, как настоящее сердце.
Чтобы избежать спекуляций была создана комиссия, состоящая из представителей религии и науки, также в нее были приглашены медики. Вердикт последних ошеломляет: у Богородицы классический случай кровоизлияния сосудов, характерный для тяжелого кардиологического заболевания – болит сердце у Царицы Небесной за людей. После начала кровоточения иконы начали появляться и случаи благодатного исцеления, причем каждый из них регистрируется лишь после тщательного врачебного освидетельствования.Почему это происходит?
Православной Церковью кровоточение икон считается очень тревожным сигналом: люди настолько отдалились от Бога, что у Пресвятой Богородицы или какого-либо святого начинает от скорби сердце разрываться. И тогда икона начинает кровоточить. Подтверждает данное утверждение следующий случай. У жительницы Кургана заплакала кровавыми слезами именная икона великомученицы Ирины, лежавшая на письменном столе под стеклом. Молодая женщина поняла, что, отступив от правил благочестия, она сильно огорчила свою небесную покровительницу. После слезного раскаяния и исправления своей жизни она заметила, что икона перестала кровоточить. И лишь фотография, которая осталась в качестве доказательства, свидетельствует о столь грозном вразумлении.
Однако кровоточение икон может быть не только призывом к покаянию. Удивительные знамения и чудеса во множестве были явлены на заре христианства, когда с особой жестокостью расправлялись с его приверженцами, и во времена появления ересей. Так, тяжелые для православия времена предсказывали многочисленные факты обновления икон, крестов, куполов, десятками фиксировавшиеся в Приморье и по югу России. И действительно, не прошло и десятка лет, как начались гонения на Церковь: расстрелы священников, погромы и закрытия храмов. Вполне возможно, что кровь на иконах является предвестником грядущих испытаний веры.
Каждый случай кровоточения иконы заставляет нас задуматься о правильности нашей жизни, о ее соответствии евангельскому духу. Только переосмысление своих действий и сердечное покаяние способно изменить ситуацию, пустив ее развитие в самое благоприятное для нас русло.
17 июля 2008 года, в день 90 - летия со дня мученической кончины Августейшей Царской Семьи, в строящемся Храме Царственных Мучеников (г. Днепропетровск, Украина), где настоятелем служит о. Виктор(Головченко), было явлено страшное чудо: закровоточила икона святой Царской Семьи. Это произошло после Божественной Литургии и Крестного Царского Хода, совершенного по поселку Ксеньевка, где расположен Храм. Капли кровавого цвета стекали по иконе, приводя в трепет всех присутствующих. Какая – то женщина, стоящая рядом со мной, сказала: «Так хотелось съездить в Екатеринбург…», а я подумала: «Вот здесь нам и Екатеринбург…» Капли текли с багрового одеяния Матери Божией Державной, изображенной вверху иконы, над Царской Семьей, - вниз, к нимбу Царя - Мученика, также много – много капелек вдоль изображения Цесаревны Ольги, т.е. по левому краю иконы от самого верха. И еше две капли внизу стекали на раму с одеяний Царственных Мучеников. Разговоры в храме – об угрозе автокефалии, о Патриархе Варфоломее, о НАТО…. Многие перед иконой, опустившись на колени, плакали... Одна женщина потрясенно произнесла «Она живая"(об иконе) и добавила:"ОНИ - ЖИВЫЕ…»
Икона Богородицы "Державная" (кон. XVIII в. нач. XIX в.)
Явленное знамение люди связывают не только с датой 90 - летия убиения Царской Семьи("Кровь Его на нас..."), но и с нынешней ситуацией - особым временем для нас, когда каждому на деле предстоит исповедовать делами свою веру... Стоя у иконы, я вспоминала недавно прочитанный материал Е. Суворова "Уральская Гологофа", в котором автор пишет о екатеринбуржце Святославе, который по воле Божией проспал в Покровском Верхотурском монастыре три дня и две ночи подряд: «Во время сна он увидел в ослепительной небесной славе Саму Царицу Небесную с огромным войском ангелов и святых. Среди них был и Император Николай Второй со своим Августейшим Семейством и другими членами Дома Романовых. При разговоре Государь показал место, где возведён Храм-на-Крови. Святослав видел кровь вокруг храма и то, как люди, проходящие мимо, разносят её на подошвах своей обуви по всему городу, не замечая этого. На Ганиной Яме ему была показана трава – вовсе не зелёная, а алая от крови. И Святославу подумалось: «Почему проходящие люди не видят всего этого?» «И в тот же момент, – говорит Святослав – я услышал: "Принесите покаяние!"»
17.06.2012
Осенью прошлого года в Украине нашла своё пристанище великая святыня — чудотворный образ Кровоточивого Спаса. Эта уникальная икона находится в женском монастыре Афонской иконы Божьей Матери в урочище Кипячее села Чоповичи Житомирской области. Путь ее в Полесье был длиной в десять лет.
В начале 2000- го года в одном из домов деревни Державино Оренбургской области произошло событие, которое сложно постичь умом — на образе спасителя на лбу Господа появились капельки крови, которые имели характерный терпкий запах. Химическая и медицинская экспертизы этой жидкости показали, что это настоящая человеческая кровь. Пока икону изучали, она продолжала источать капли крови и на сегодняшний день образ Христа полностью покрыт густыми потеками.
За последние годы эту икону уже принимали верующие из многих стран мира. Рядом с ней были зафиксированы чудесные исцеления от болезней. И сегодня этот чудотворный образ Иисуса Христа находится в женском монастыре в честь Афонской иконы Божией Матери в урочище Кипячее в Малинском районе Житомирской области.
Рассказывает духовник монастыря протоиерей Роман (Барановский):
- Патриарх Алексий прикладывался к этой иконе и 12 священников служили возле нее. По благословению Патриарха в Москве был сделан анализ крови с этой иконы, второй раз экспертизу провели в Луганске, третий - в Румынии. Кровь оказалась 4 группы, как и на Туринской плащанице. После этого Патриарх Алексий благословил, чтобы икону Спасителя возили по всей России, чтобы она свидетельствовала бы о том, что мы своей греховной жизнью распинаем Иисуса Христа, что мы хуже фарисеев, потому что, зная Христа, продолжаем Его распинать.
Каждая епархия приглашала эту икону на уровне митрополитов. Перед иконой Спасителя молился митрополит Агафангел, плакал перед ней владыка Онуфрий, епископ Берлинский Марк нес эту икону на руках, митрополит Минский Филарет сам вносил ее в храм. Встречали эту икону в Болгарии, Сербии, Молдове, Турции, Венгрии, ее знают во всех православных странах. В Иерусалим приглашал эту икону граф Николай Воронцов. Митрополит Салоникийский Филофей приезжал к иконе из Греции. Потом рассказывал о ней на греческом телевидении.
Загадка и тайна для всех в том, почему эта икона теперь находится в нашем монастыре Афонской Божьей Матери, а не в Лавре или столичном соборе, почему монахиня Ангелина завещала её в наш монастырь, который только развивается и находится в лесу, где фактически нет благ цивилизации?
Прежде чем попасть к нам, икона Спасителя путешествовала 10 лет. Наши сестры забирали ее из Бреста в Беларуси. Везли тремя автомобилями через границу. Когда икону положили в машину, все почувствовали запах свежей крови. Владыка Виссарион встречал эту икону со слезами на глазах. Глава воинов-афганцев Киева нес икону на руках и говорил о том, что ему приходилось на своих руках нести раненых, но впервые он нёс на руках раненую икону.
Возле нашей иконы уже произошло множество исцелений. В Черновцах зафиксирован случай, когда девочка, которая не ходила с рождения, стала на ноги и приложилась к иконе, у молодого человека начала работать почка, хотя врачи уже готовили его к операции.
Про исцеление возле иконы можно писать целые книги, но главное чудо – это когда люди, проведя какое-то время рядом с ней, меняются и каются в своих грехах. Заведующая гинекологическим отделением одной из киевских больниц свидетельствовала, что приложившись к этой иконе, она увидела кровь убитых из-за абортов детей, которые были сделаны в ее больнице. Она покаялась и пообещала, что больше не будет делать аборты. Но наибольшее чудо, что люди прозревают духовно, становятся более человечными, у них просыпается совесть. Кто-то может сомневаться в чудесах, но когда люди меняются, это нельзя не признать. Бесноватые люди не могут коснуться этой иконы, говорят, что она печет и имеет запах крови.
Я всем советую посмотреть эту икону и привезти к ней своих родных, люди рядом с ней становятся лучше, они меняют свою жизнь, перестают быть эгоистичными. Я приглашаю вас в монастырь Афонской Иконы Божьей Матери.