Часто говорят: «Миром правит дьявол». Это на самом деле так? Миром правит бог Из истории создания фильма
…первая глава «Темной вселенной».
Сегодня на экранах кинотеатров твоего города появится долгожданный фильм «Мумия»!
Вчера GET UP побывал в кинотеатре «Синема 5» на предпоказе этой картины. И сейчас кое-что расскажем.
БЕЗ СПОЙЛЕРОВ!
И да. «Мумия» 2017 года, не продолжение трех предыдущих частей «Мумии» с актером Бренданом Фрейзером.
Сюжет
Итак, прошу любить и жаловать — Ник Мортон (актёр Том Круз). Любитель археологии, девушек, и, конечно же, денег. Заядлый авантюрист занимается расхищением гробниц. Найденные после сокровища он смело продает на чёрном рынке. Вместе со своим другом Крисом (актёр Джейк Джонсон) он появляется в Месопотамии (Ирак), в котором так же приютились и террористы. Ходят слухи, что тут находится древний и ценный артефакт. Ни Ник, ни его друг, безусловно, мимо такого приключения пройти не могли.
В общем, в ходе перестрелки со своими врагами, Ник и Крис обнаруживают, что под городом погребен древнеегипетский монумент. Древнеегипетский. В Ираке. Просто так, конечно, он тут появиться не мог и это логично.
Значит дело в другом. Как оказалось в этот саркофаг пять тысяч лет назад поместили принцессу Аманет
(актриса София Бутелла), которая хотела править государством. Девушка убила своего отца, а потом и его сына, и вызвала Бога Сета
(Бог смерти и хаоса). С Сетом она хотела заключить договор, по условиям которого он ей дает могущество, а Аманет найдёт для него подходящее тело смертного, чтобы принцесса и Бог смерти могли править вместе. Если пять тысяч лет назад, задуманное она так и не исполнила, то теперь тем самым «избранным» стал Ник. Что тоже логично, он же главный герой. Но чтобы осуществить план, разъяренной Аманет нужен кинжал Сета, который как назло располагался в Европе (почему тут? В фильме все расскажут). Зло не дремлет.
И все это приводит к тому, что Ник знакомится с тайной организацией «Продиджиум», которая занимается борьбой с подобными монстрами как Аманет.
UPD
: В фильме ты увидишь сцену с падением самолета. Тебе очень она запомнится. Все что ты увидишь в этой сцене, снималось не на площадке с зеленым фоном, а прям в самолете на высоте 13 км.
Ремейк «Мумии» стал ожидаемым, а все, потому что это прямой отсыл к таким киномонстрам как Человек-Волк, Франкенштейн со своей Невестой, Создание из Черной Лагуны, граф Дракула, и многих других.
Dark Universe — собственный логотип студии, созданный для этих планов.
Этих отсылок в «Мумии» хоть отбавляй: где-то рука подводного чудища в кадре засветится, где-то — вампирский череп.
Несмотря на простой сюжет, картина смотрится вполне себе легко, с юмором кое-где. Экшена здесь тоже хватает, иногда даже хочется крикнуть «Ну ничего себе».
Для меня есть одно, но. Мне до сих пор не понятно, кто же все-таки эти «Продиджиум», как они работают и кто такой на самом деле руководитель Генри Джекилл
(актёр Рассел Кроу). Продолжение, несомненно, будет (надеюсь, фильм соберет достаточно денег), в конце нам это и предвещали.
Но вот сцены после титров не было. А жаль.
Больше всего мне импонирует Аманет. Красотка, не то слово. Актриса очень органично вписалась в образ принцессы-мумии.
К слову, к актёрам в фильме претензии нет. Все прекрасно сыграли свою роль, и никто не пытался перетянуть все внимание на себя.
Хочу отметить сами локации. Каждый раз они меняются, а значит, присутствует динамика. Все они уникальны и хорошо проработаны.
В целом для начала киносерии «Тёмной вселенной» вполне себе бодрый разгон.
Ждём продолжения!
Достоинства: актерская игра, экшен, спецэффекты
Недостатки : Недоработка сюжета
Личная оценка: 7 из 10
Тебе будет интересно…
- Слоган фильма «Welcome to a new world of gods and monsters» (Добро пожаловать в новый мир богов и монстров) – это цитата из фильма «Невеста Франкенштейна» (1935), производством которого также занималась студия Universal Pictures. В том фильме снимался Борис Карлофф, который сыграл роль Имхотепа в оригинальном фильме «Мумия» (1932). Кроме того, эта фраза была использована, когда придумывали название для фильма «Боги и монстры» (1998), где снимался Брендан Фрейзер, который в свою очередь снимался в фильме «Мумия» (1999).
- Том Круз ранее рассматривался на главную мужскую роль в фильме «Мумия» (1999), однако тогда режиссер Стивен Соммерс выбрал на эту роль Брендана Фрейзера. И вот, 18 лет спустя, Круз сыграл главную мужскую роль в ремейке того фильма.
- Это первый совместный проект Тома Круза и Рассела Кроу.
- Внешний вид мумии и пол были изменены после того, как создатели фильма увидели сцену с появлением Апокалипсиса, которую показывают после титров фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014).
- Режиссер фильма Алекс Куртцман
- Это первый фильм за всю историю франшизы, в котором мумией стала женщина.
- Хавьер Бардем, Джозеф Гордон-Левитт, Том Харди и Эдди Редмэйн рассматривались на роль доктора Генри Джекила, персонажа из романа Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Роль в итоге досталась Расселу Кроу.
- Сценаристом фильма стал Кристофер МакКуорри, который ранее работал с Томом Крузом в фильмах «Джек Ричер» (2012) и «Миссия невыполнима: Племя изгоев» (2015).
- Выход фильма в прокат совпал с 85-летием с момента выхода оригинального фильма «Мумия» (1932).
- Персонажа, которого сыграл Том Круз, первоначально звали Тайлер Кольт, однако в итоге имя поменяли на Ника Мортона.
Напоминаю, уже сегодня фильм выходит в широкий прокат в Синема 5.
Вопрос: Каким образом сатана является богом этого мира (2 Коринфянам 4:4)?Ответ: Фраза «бог этого мира» (или «бог этого века») указывает на то, что сатана оказывает огромное влияние на идеалы, ценности, цели, надежды и взгляды большинства людей. Его влияние также распространяется на мировую философию, образование и экономику. Мысли, идеи, предположения и ложные религии мира находятся под его контролем, и произошли они от его лжи и обмана.
Сатану в Ефесянам 2:2 называют владыкой «поднебесного мира». Он – «властитель этого мира» (Евангелие от Иоанна 12:31; тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Эти и многие другие определения говорят о способностях сатаны. Например, слова, что сатана является владыкой «поднебесного мира», означают, что в некотором роде он правит всем миром и людьми в нем.
Но это не значит, что он полностью правит миром; Бог по-прежнему – Вседержитель. Но тут имеется в виду, что Господь в Своей бесконечной мудрости позволил сатане влиять на этот мир в установленных Им пределах. Если в Библии говорится, что сатана имеет власть над миром, то мы должны помнить, что Бог отдал ему только неверующих. Верующие уже не подвластны сатане (Колоссянам 1:13). Неверующие же пойманы в «западни дьявола» (2 Тимофею 2:26), находятся «во власти Злодея» (1 Иоанна 5:19), «покоряясь владыке поднебесного мира» (Ефесянам 2:2).
Таким образом, даже если в Библии сказано, что сатана является «богом этого мира», это не говорит о том, что он имеет полную власть. Эти слова передают мысль о том, что сатана определенным образом управляет миром неверующих. Во 2 Коринфянам 4:4 написано, что неверующие следуют планам сатаны: «Бог этого века ослепил разум неверующих, и они не видят света Радостной Вести о славе Христа». План сатаны включает в себя поощрение ложной философии, которая делает неверующих слепыми для истины Евангелия. Философия сатаны – это крепость, в которой люди заточены, и они должны быть освобождены Христом.
Примером одной из таких ложных философий является убеждение, что человек может заработать Божье благоволение с помощью определенных поступков. Почти в каждой ложной религии приоритетной темой является то, как заслужить благосклонность Бога или заработать вечную жизнь. Спасение добрыми делами, тем не менее, противоречит библейскому откровению. Человек не может делами заслужить Божье расположение, ведь вечная жизнь является даром (см. Ефесянам 2:8-9) и этот дар доступен только и только через Иисуса Христа (Иоанна 3:16; 14:6). Вы можете спросить, почему бы человечеству просто не получить дар спасения (Иоанна 1:12)? Ответ в том, что сатана – бог этого мира – подталкивает человечество к потаканию своей гордыни. Сатана определяет план, неверующий мир ему следует, и человечество остается обманутым. Не удивительно, что Писание называет сатану лжецом (Иоанна 8:44).
Кто все-таки управляет этим миром? Если Бог, то почему в молитве "Отче наш" есть строка: " да будет воля Твоя и на земле, как на небе". Почему дьявола называют князем мира сего?
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
В священных новозаветных книгах слово мир употребляется в двух значениях: 1. космологическом и 2. духовно-нравственном.
1. Мир Божий, космос, сотворенный премудрым Творцом, вся вселенная. Этот мир имеет свои законы и непреходящую красоту. Его имел ввиду Господь, когда сказал: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» (Мк.14:9). Мир этот любит Бог настолько, что «отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16). Бог – Владыка неба, земли и преисподней, т.е. всего тварного мира. Об этом говорит псалмопевец: «Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс.138:8-10).
2. Мир – отпавшая от Бога часть человечества: «Он [Утешитель], придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня» (Ин.16:8-9). Дела этого мира злы (Ин.7:7) и подлежат суду. По слову св. апостола «весь мир лежит во зле» (1Ин.5:19). Поэтому он говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Ин.2:15). Мир ненавидит учеников Христовых. Спаситель призывает их к мужеству: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин.16:33).
Диавол назван князем мира (Ин.14:30), мироправителем тьмы века сего (Ефес.6:12) потому, что правит отпавшей от Бога частью человечества. Люди, далекие от духовной жизни, даже в малой степени не представляют, насколько их дела, мысли и даже чувства направляет мироправитель тьмы и его слуги. Они убеждены в своей «свободе» и очень не любят об этом слышать, считая все это надуманным. Однако духовному взору святых это открыто. «Поведал о себе авва Антоний: я видел все сети диавола распростертыми поверх земли; увидев это, я воздохнул и сказал: горе роду человеческому! кто возможет освободиться от этих сетей? На это сказано мне: смиренномудрие спасается от них и они не могут даже прикоснуться к нему» (Отечник ). Св Макарий Великий пишет: «Того и Бог блюдет, кто в дебри мира сего при всяком случае остерегается сетей и тенет, кто со страхом и трепетом свое спасение содевает (Фил. 2, 11), со всею внимательностью обходит сети, тенета и похоти века сего, взыскует же Господней помощи и по милости Господней надеется спастись благодатью» (Духовные беседы. Беседа 4.5).
Слова да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли - молитвенное прошение. Мы молим Небесного Отца, чтобы сподобил нас исполнить Его святую волю на земле. Тертуллиан изъясняет: «Взываем, да будет воля Твоя, не потому, чтоб мог кто-либо помешать быть воле Божие, но молим, да исполняется воля Его во всех нас <...> Чтоб могли мы сие исполнить, имеем нужду в воле Божией (в благоволении и помощи)».
Андрей Ткачев
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин): «Миром правит Бог и только Бог»
Связующее звено истории. Об архимандрите Иоанне (Крестьянкине)
Отец Иоанн (Крестьянкин) – это один из тех людей, которые являются живым звеном, соединяющим историю. А у нас было много обрывов в истории, много обвалов, когда легко было вообще забыть, чем были русские люди. Потому что возникают иногда вопросы: чем стали русские люди? те русские люди, которые живут сегодня, они как-то идентичны тем, которые были при Алексее Михайловиче, или при Иоанне Грозном, или при Александре Невском? Для того, чтобы не распалась связь времен, Господь по доброте Своей дает нам эти закаленные крепкие цепи, драгоценными звеньями которых являются люди праведные, соединяющие в себе несколько эпох.
Отец Иоанн, без сомнения, человек-эпоха. Это человек, который заслужил всенародную любовь тем, что не жалел себя и был терпелив перед гонениями за веру в те времена, когда верить было одним – страшно, другим – стыдно, а третьим само слово «Бог» было непонятно – оно ушло из лексикона. Конечно, это драгоценная душа, это исповедник, терпеливый человек, битый из-за Господа, битый и мученый. И сохранивший радость! Заметьте, его проповеди в основном о вере, о доверии, о радости, о том, что «страха же вашего не убоимся, ниже смутимся: яко с нами Бог», то есть о том, что Бог правит миром.
Были люди, которые после опыта тюрьмы сказали, что Бога нет, как это сделал, например, Варлам Шаламов, сын священника. «Если бы Бог был, – сказал Варлам Шаламов, – то не было бы Соловков, не было бы ГУЛАГа и не было бы всего того, что связано с лагерями советской эпохи». Но были и другие люди. Если бы был только Варлам Шаламов, то либералы бы сказали: вот, пожалуйста – чем вам не авторитетное свидетельство того, что Бога нет? Но люди, повторюсь, были разные: был отец Иоанн (Крестьянкин) и другие, подобные ему; были и такие, как, например, Солженицын, который нашел Бога в тюрьме – он не знал Бога до тюрьмы, он нашел Бога в тюрьме и в лагерях. А Шаламов потерял Бога в лагерях. Отец Иоанн – это человек, который не находил Бога в лагере и не терял Бога в лагере: он нашел Бога до лагеря, и он Его не потерял в лагере.
И он говорил: при всем этом разливанном море страстей и грехов, пожалуйста, не думайте, что миром правит… А кто миром правит? Спросите у современного человека на улице: «Как вы думаете, кто правит миром?» Бильдербергский клуб? Ротшильды? Рокфеллеры? Всемирная биржа? Еврейский заговор? Масоны? Кто? Давайте глубже: деньги, страх, голод, секс? Что правит миром? Это вечные вопросы, и люди говорят: да, страх, конечно; похоть, конечно: голод, конечно. А отец Иоанн, погруженный внутрь всей этой проблематики, говорил: «Перестаньте, возлюбленные мои, Богом любимые и Богом спасенные люди! Миром правит Бог и только Бог. И больше никто не правит миром». И это при том, что следователь тебя может на допросе избить, урки могут тебя в камере унизить, и тебе есть нечего, и ты осужден за одно то, что веришь: у мира есть Творец. И при всем том, что такое творится, что братья становятся предателями – предавали же своих, он, отец Иоанн, был сдан органам лже-братьями, – так вот при всем этом он говорил: «Други мои, миром правит Бог и только Бог!» Никто больше. Не КПСС, не Госдеп, не еврейские и масонские общества, не Ротшильды-Рокфеллеры, не нефтяная биржа – это всё детский лепет на лужайке. Миром правит Бог!
И он доказывал это своей жизнью. И люди шли к нему, потому что русские люди – может быть, как никто больше среди других христианских народов – сохранили это детское чувство стремления к праведности. Они, как писал Достоевский, понимают, что лично каждый из них далеко не праведен. Каждый говорит: я знаю, что я грешен, что жизнь моя – это сплошной грех. Они знают это, они смиренно признаются в этом – а это уже начало спасения. Но я также знаю, – говорит русский человек через Достоевского, – что в мире есть праведники, которые гораздо лучше меня, и мне нужно знать, что они есть. Когда я знаю, что я в грехе, я должен знать, что есть кто-то, кто не в грехе. Что он есть – и мне нужно хотя бы издалека посмотреть на его избушку, на его келью. Я, может быть, даже не пойду с ним разговаривать, я сочту себя недостойным этого, но я должен посмотреть издалека на него, что есть он, этот русский праведник. Хотя и не обязательно русский – просто праведник. И поэтому мир стоит.
Наличие правды в мире – это настолько же для русского человека сущностно необходимая вещь, как хлеб на столе и вода в кувшине. Если в мире праведников нет, то жизнь теряет всякий смысл – русские люди всю свою историю это очень остро чувствовали. Жизнь оправдывается наличием праведников. Если жизнь – это месиво греха, в котором мы ворочаемся, толчемся, топчемся, то тогда зачем она? Какой смысл? Но если есть праведники в ней, то жизнь имеет смысл, потому что праведник такой же, как мы, – по плоти, по крови, от родителей, от отца и матери, на земле живущий, хлеб жующий, – но он другой. Вот таким праведным человеком был отец Иоанн. Человеком, который не гнушался грешников, который открывал им двери своей кельи, который переписывался с ними гораздо больше, чем встречался, потому что потом уже немощь человеческая одолевала его, и люди получали реальные благословения, реальное помазание Духа, действовавшего через эти скупые строчки, открытки, получаемые ими, написанные рукой келейницы и только подписанные им. Это всё были не шутки, это благословение Божие было через отца Иоанна на множество людей.
Он – один из тех, кто сохранил веру, кто позволил России войти в новый период истории. Отец Севастиан Карагандинский, отец Иоанн (Крестьянкин) или отец Павел (Груздев) и другие праведные люди, кто-то ярче, кто-то в меньшей степени, – так вот, они совершили исход из Египта в Палестину, то есть они совершили некий переход из одной исторической эпохи в другую. Если бы их не было, мы бы не совершили этот переход. У нас бы не строились храмы и не училось бы новое духовенство, не каялись бы те, кто согрешил сильно, и не венчались бы те, кто полюбили друг друга. У нас бы оборвалась связь времен – но она не рвется именно из-за святых.
Конечно, это человек чрезвычайной важности. И как сказал поэт: «Не говори с тоской: “Их нет”, / Но с благодарностию: “Были”». Много было сказано разных слов про великих людей… «Природа-мать! Когда б таких людей / Ты иногда не посылала б миру, / Засохло б древо жизни». Действительно, если бы Господь не давал нам таких людей – в каждую эпоху в нужном количестве, очень дозированном количестве: их не может быть сто, их может быть десять, может быть пять и даже один, но они должны быть, – если бы их не было, было бы очень печально. Люди бы не захотели жить, если бы в мире исчезла святость
Андрей Ткачев, Архимандрит Иоанн (Крестьянкин): «Миром правит Бог и только Бог» // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.21774, 08.02.2016
В древнеславянской и современной языческой философии всё мироздание делится на три части – Явь, Навь и Правь. Простыми словами – это мир материи, загробный мир и мир Богов у славян. Правь – это высший мир. Правь – это место обиталища наших светлых Богов. Только самые светлые души могут попасть в это прекрасное место. Кроме того, это ещё и светлые законы, которые установлены Правью над всеми остальными мирами.
Пребывая в мире Яви или Нави, мы всегда находимся в нерушимой системе, созданной Правью. Мы — её частицы, которые выполняют некие функции в мирах, что находятся ниже. Постоянно совершенствуясь на пути духовного развития, целью всего человеческого существования является возвращение в своё настоящее обиталище, дом для каждого духа — Правь. Это и является смыслом жизни, а Правь — целью смысла жизни. Люди, которые игнорируют это, вынуждены тысячелетиями вертеться в кругах перерождения, так и не поняв основную суть всего бытия.
От данного термина также пошли множество слов: править, праведный, правдивый, правый и даже правда. Всё это указывает на то, что законы Прави являются истинными и нерушимыми. Многие современные славяне-язычники считают, что термин “православный” также переводится как Славящий Правь. Это довольно неоднозначное толкование. Разбор этого слова лингвистами довольно убедительно доказывает, что это вовсе не так (в переводе с греческого, «православный» — это «правильное суждение» или «учение»). С другой стороны, современные славяне вполне могут себе позволить взять это слово и дать ему новый смысл. Однако это уже будет похоже на подмену понятий. Наверное, гораздо лучше для этого подойдёт термин «Правьславящий».
- Декарт Рене: краткая биография и вклад в науку
- Что такое знание. Виды знаний. Знания – это и есть жизнь! Без необходимых знаний выжить нигде невозможно Что такое полезное знание определение
- Книги по магии: открываем завесу тайн
- Сонник: к чему снится Щенок, видеть во сне Щенок что означает Сон щеночек