Бесы как они выглядят. Вещи, одержимые бесами (5 фото)
"Мне кажется, что для того, чтобы так их описать, необходимо с ними не один раз столкнуться." (с) А. Аксенов
Самый главный у «нечистых», их бог - это дьявол, который и создал всю эту «нечистую» цивилизацию.
Многие из людей видели или читали сказки про Змея Горыныча. Так вот, так и выглядит дьявол. Его длина - около 18 метров, из них 9 метров - хвост. У дьявола 6 крыльев (по три с каждой стороны). Крылья находится одно под другим, размах каждого крыла - 18 метров.
Перед тем, как быть низвергнутым с небес, дьявол у Бога был правой рукой. В то время его звали Денница. Это был самый умный архангел Бога.
У дьявола существует 6 архангелов:
Сатана - царь бесовский
Вельзевул - князь тьмы и демонов
Люцифер - дух астрального света
Асмодей - ангел-истребитель
Ваал - главнокомандующий адскими легионами
Адроммелех - великий канцлер ада
Сам по себе дьявол бессмертен. Люди не знают, что в свой первый приход Иисус Христос оторвал у дьявола левую лапу и нанес на теле несколько сквозных незаживающих ран-:
По всему телу дьявола расположены черепа. Дьявол один живет в преисподней, кроме него там никого нет.
Кроме всего прочего, в «нечистом мире» есть такой вид «нечистых», как духи. Их существует десятки тысяч. Но главных духов всего 136. Основное назначение духов - воздействовать на сознание человека, напускать на людей различные искушения, делать плохую погоду.
Самые сильные духи - это духи зла, ненависти, злобы, зависти и т.д. Кроме этого, существует огромное количество полудухов, но в их элиту входит 666 полудухов. Основное назначение полудухов - напускать на людей различные болезни.
Как у людей, так и у «нечистых», существует военная и гражданская администрация. Вся земля у «нечистых» поделена на области. Во главе каждой области стоит бес-барон.
У чертей - своя администрация. Например, существует такая должность, как окружной черт. У него в подчинении 5-6 стад или около 3 тысяч чертей, а групповой черт имеет в подчинении до 500 чертей. Если черти живут в пещерах, то знатные бесы живут во дворцах, в которых может быть до нескольких десятков комнат.
У бесов существует так называемая «бесовская гвардия». В нее входят бесовские легионы и полки. Всего существует 13 бесовских гвардейских полков. В них подбираются бесы ростом от 3,05 до 3,2 м. Самый сильный полк - под номером 13.
Во главе каждого полка стоит бес-полковник. Кроме того, есть 6 бесовских гвардейских легионов. Рост бесов там от 3,25 до 3,4 м. Самый сильный - 6-й легион. Во главе каждого легиона стоит бес-генерал. Бесовский полк, кроме всего прочего, также отличается численностью от бесовского легиона. Если в каждом полку по 1000 бесов, то в легион их входит 666.
У «нечистых» существуют свои награды и отличия. Главной наградой у бесов являются крылья, которыми их награждает дьявол. Крылья имеет Сатана и пять наиболее приближенных бесов. Есть и нагрудные знаки отличия. Самый главный орден - «Череп с костями» трех степеней. Их могут повысить в звании или должности, присвоить титул князя или барона. У Сатаны существует бесовское правительство, куда входят 13 бесов-министров. Кроме этого, существуют 13 бесов-советников по различным направлениям.
Самые сильные министерства у них - это разведки и контрразведки и отдел дезинформации. В отделе дезинформации, как правило, кроме бесов работают и демоны. Демоны - это злые ангелы черного цвета.
Появление различных летающих тарелок, инопланетян, связь людей с космосом, т.е. так называемые «контактеры» - это их работа. Когда начинаешь лечить таких «контактеров», то внутри человека начинают разговаривать демоны. Как только демонов уничтожишь, человек сразу же становится здоровым, и прерывается всякая «космическая связь».
Если у православных людей самый главный праздник - Пасха, то у «нечистых» - Ивана Купала. На Ивана Купала среди людей можно встретить перевоплотившихся бесов. Их отличительная особенность: красный цвет лица, постоянная ухмылка на лице, но глаза смотрят вниз.
Чтобы определить, кто перед тобой, действительно святой или бес, который принял образ святого, необходимо перекрестить себя и сказать: «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа, аминь». Если это был бес, то он сразу же убежит.
Самым большим наказанием для «нечистых» считается снятие с них шкуры живьем или отрывание хвоста. Если людей у нас могут определить по отпечаткам пальцев, то «нечистых» определяют по отпечаткам их пятака, рогам и копытам.
Кладбищ, как таковых, у «нечистых» не существует. Приходит смерть, и они превращаются в камень или рассыпаются в песок. Если убиваешь «нечистых» в большой церковный праздник, то от них не остается даже песка, их тела полностью сгорают.
Ад и преисподняя - это совершенно различные места.
Ад - это место, где живут черти, бесы и полубесы, а земля - это их место работы. Вместо солнца у них есть искусственное солнце, которое не дает тепла, а лишь освещает.
Вход в ад находится в районе Бермудского треугольника. Температура в аду постоянна в течение года --от 0 до 4 С.
Ад можно сравнить с 9-этажным домом. Только этажность в нем начинается сверху вниз. На первом этаже ада живут черти высотой не более 1 метра, на втором этаже - высотой до 160 см. На восьмом этаже ада находится пекло, там же пекутся человеческие души.
Площадь пекла - порядка 1200 кв. км. Температура в котлах - от 240 до 300 С. По воскресеньям котлы не топят и человеческие души в них не мучают черти. Кроме этого, не топят котлы по всем 12 годовым православным праздникам, а за неделю перед Пасхой и до самой Пасхи у грешных человеческих душ - «отпуск». В самых больших котлах может находиться до 300 человеческих душ.
В данный момент в аду находится около 5 миллиардов человеческих душ. На девятом этаже ада живут самые титулованные бесы, демоны и вся «нечистая» знать. А уже ниже ада находится в пропасти «геенна огненная».
Я уже говорил, что дьявол бессмертен, а вот все бесы, полубесы и черти - смертны.
Если черти в среднем живут до 300 лет, то бесы живут до 2000 лет. Бесовки ходят беременными до 9 месяцев, у них, как правило, рождается один бесенок. Чертовки рожают через 4,5 месяца и, как правило, двойню.
Царь бесовский - Сатана сейчас у них 13-й по счету и прожил 18 тысяч лет. Дело в том, что время у них и у нас течет по-разному - 1:6. Если у нас прошел год, то у «нечистых» прошло 6 лет. Значит, последний Сатана прожил около 3 тысяч лет по нашему времени.
Сам Сатана был 4-метрового роста, на голове рогов, как у оленя, и весил около тонны. Это, так сказать, его физические параметры. Кроме того, левый глаз у Сатаны зеленый, а правый - черный. Зеленый глаз насыщает его энергией и дает возможность ночью хорошо видеть, а черный означает черные силы.
У чертей, бесов и полубесов 4 группы крови, но резус-фактора, как у людей, у них нет.
У чертей 4-я группа крови. Рост у них самый разный: бывают черти до 1 м высотой, рост самых высоких из них достигает 160 см.
У полубесов 3-я группа крови. Ростом они бывают до 2-х метров. 2-ю группу крови имеют простые бесы, рост их от 3-х до 3,2 м. 1-ю группу крови имеет у них только знать, князья и бароны. Рост у них колеблется от 3,4 до 4 м. Бесы-князья имеют рост от 3,4 до 3,5 м. На голове у них, как правило, 3 рога. Простые бесы-бароны имеют рост от 3,5 до 3,75 м. На голове у них может быть до 5 рогов, а чистокровные бесы имеют рост от 3,75 до 4 м, на голове может быть до 7 рогов.
Браки заключаются между собой только на одном уровне. Чистокровными они называются потому, что у них серо-голубая кровь. У остальных «нечистых» кровь может быть от черного до зеленого цвета, или же различные их вариации.
Черти, полубесы и бесы покрыты шерстью, имеют хвосты, рога и копыта. Если у чертей вместо носа маленький пятачок а у полубесов рыло немного вытянуто, то бесы имеют рыло, как у дикого кабана. И если у чертей на голове маленькие рожки высотой не более 10 см, то у бесов на голове рога, как у больших оленей-самцов.
Рога у «нечистых» - это антенны, через которые они получают различную информацию. Размер хвоста у «нечистых» равен их росту. Например, если рост беса 4 м, то и хвост у него также 4 м. На конце хвоста имеется кисточка. Хвост предназначен для того, чтобы брать подпитку с земли, так как на земле имеются так называемые мертвые точки или отрицательная энергия.
Иногда рождаются люди с разными глазами. Например, один может быть коричневым, а другой - черным, или же один может быть зеленым, а другой - синим. Эти люди с разными глазами рождены от «нечистой силы», отцами у них были бесы, а матерями - женщины-ведьмы.
Иногда рождаются дети с коротким хвостиком, который расположен ниже копчика. Самые большие хвосты бывают до 10 см. Это рождаются будущие очень сильные колдуны или ведьмы. В 1992 году родилось несколько таких детей. Такие дети - плод любви женщины-ведьмы с «нечистыми».
Черти, полубесы и бесы колдовать не умеют. Они могут превращаться в любых животных, а также в людей. Черти могут хорошо превращаться в парнокопытных: в козу, свинью или собаку. Могут превратиться и в человека, но в этом случае их выдадут рога и копыта.
Простые бесы могут превращаться в зверей, птиц и в людей, А знатные бесы могут превращаться в любого святого, даже в Иисуса Христа, но только без креста в руке. Не могут превращаться бесы в Деву Марию и в голубей.
Издавна люди знали целительное воздействие парной бани, особенно, если парились с дубовыми, березовыми или осиновыми вениками. Оказывается, парная баня не только благоприятно влияет на человеческий организм, но и губительна для чертей, которые поселялись в человеке. Дело в том, что температура тела у чертей намного ниже, чем у людей. Поэтому в бане черти просто сгорали в человеке. Кроме того, дуб, березу, осину очень не любят «нечистые» и люди хорошо подметили это.
Очень хорошо изобразил чертей Н.В.Гоголь. Мне кажется, что для того, чтобы так их описать, необходимо с ними не один раз столкнуться. А Сатану изумительно изобразил М.Булгаков в своей повести «Мастер и Маргарита». Кстати, оба писателя умерли неестественной смертью.
Что имеет в виду современный неверующий человек, когда говорит «я был взбешен» или «меня это бесит»? Наверное, в большинстве случаев – просто крайнюю степень раздражения. И хотя корневая основа подобных слов ясно указывает на их происхождение от слова «бес», в наше время это мало кого может смутить. В рецензии на новый спектакль пресса восторженно сообщает, что премьера прошла «с бешеным успехом», тинэйджеры пишут в своих сетевых дневниках, как они «классно побесились» на рок-концерте, а ветеринары делают домашним животным прививки «от бешенства».
Столь безразличное отношение к употребляемым словам легко объясняется простым, но печальным фактом: к сожалению, люди сегодня очень плохо представляют себе, кто же это такие – бесы. Откуда они взялись, какими качествами обладают и стоит ли отождествлять себя и окружающих с этими существами, пусть даже всего лишь на уровне фигуры речи?
Для людей, не склонных к чтению религиозной или оккультной литературы, едва ли не единственным источником знаний о бесах становится литература художественная. И тут с некоторым недоумением приходится признать, что даже в произведениях классиков описание нечистых духов весьма противоречиво, неоднозначно и, скорее, сбивает читателя с толку, чем помогает разобраться в сути дела. Писателями создана целая галерея различных образов, которые весьма непохожи друг на друга. С одного фланга в этом ряду стоят фольклорные изображения беса в произведениях Н. В. Гоголя и А. С. Пушкина. В этой версии бес представлен как достаточно нелепое и бестолковое существо с противной наружностью и настолько низким интеллектом, что даже простой деревенский кузнец легко подчиняет его себе, используя в качестве транспортного средства. Или же, вооружившись куском веревки и парой незатейливых мошеннических трюков, злого духа запросто обводит вокруг пальца известный пушкинский персонаж с красноречивым именем Балда.
На противоположном фланге галереи литературных бесов – булгаковский Воланд. Это уже едва ли не всемогущий вершитель человеческих судеб, средоточие интеллекта, благородства, справедливости и прочих положительных качеств. Человеку бороться с ним бессмысленно, поскольку, по Булгакову, он практически непобедим, ему можно только с благоговением подчиниться – как Мастер и Маргарита, или погибнуть – как Берлиоз, ну а в лучшем случае – повредиться рассудком, как поэт Иван Бездомный.
Две эти крайности в литературном изображении бесов, естественно, формируют у читателей такие же крайности и в отношении к изображаемому. От полного пренебрежения пушкинскими бесенятами-недотепами как безусловно сказочными персонажами до полной уверенности в реальном существовании Воланда-сатаны, суеверного ужаса перед его могуществом, а иногда и прямого поклонения духам тьмы.
Ничего удивительного тут нет, сила художественного произведения в том и заключается, что литературный герой начинает восприниматься нами как настоящий. В Лондоне, например, существует вполне реальный музей, посвященный вымышленному сыщику Шерлоку Холмсу, а в Советском Союзе настоящие городские улицы называли именем пламенного революционера Павки Корчагина, невзирая на его стопроцентно литературное происхождение.
Но в случае с художественным образом бесов мы имеем совершенно иную ситуацию. Дело в том, что даже в пространстве литературного произведения духовный мир существует не в рамках человеческой истории, а как бы параллельно ей – его обитатели не стареют, не умирают и не подвержены влиянию времени, они всегда рядом. И если предположить, что у вымышленных персонажей того же Михаила Булгакова существуют реальные прототипы в духовном мире, то следует признать, что читательский восторг и преклонение перед Воландом явно выходят за рамки литературной проблематики. Здесь возникают уже гораздо более серьезные вопросы – например, в какой степени образ беса, созданный художественным воображением писателя, соответствует духовной реальности? Или – насколько безопасно для человека отношение к бесам, сформированное их литературными образами? Очевидно, что на эти вопросы литературоведение ответить уже не может. И, поскольку в европейскую литературу бес перекочевал из христианской религиозной традиции, разумно было бы выяснить – что же говорит об этом существе христианство?
Люцифер
Вопреки распространенному заблуждению, сатана вовсе не является вечным антиподом Бога, а бесы – антиподами ангелов. И представление о духовном мире как о некоем подобии шахматной доски, где черные фигуры на равных условиях играют против белых, в корне противоречит учению Церкви о падших духах.
В христианской традиции существует понимание четкой границы между Богом-Творцом и Его творением. И в этом смысле абсолютно все обитатели духовного мира в равной степени относятся к категории творений Божиих. Более того, сама природа бесов изначально точно такая же, как и у ангелов, и даже сатана не является каким-то особенным «темным богом», равным по силе Творцу. Это всего лишь ангел, который когда-то был самым прекрасным и сильным творением Бога в созданном мире. Но само имя – Люцифер («светоносный») – не совсем правильно употреблять по отношению к сатане, поскольку это имя принадлежит не ему, а тому самому светлому и доброму ангелу, которым сатана когда-то был.
Церковное предание говорит, что духовный мир ангелов был создан Богом еще до сотворения материального мира. К этому во всех смыслах доисторическому периоду и относится катастрофа, в результате которой треть ангелов, возглавляемые сатаной, отпали от своего Творца: увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю ( ).
Причиной этого отпадения стала неадекватная оценка Люцифером своего совершенства и могущества. Бог поставил его над всеми остальными ангелами, наделив его силой и свойствами, которых не было больше ни у кого; Люцифер оказался самым совершенным существом в сотворенной вселенной. Эти дары соответствовали его высокому призванию – исполнять волю Божию, начальствуя над духовным миром.
Но ангелы не были подобием автоматов, жестко запрограммированных на послушание. Бог создал их с любовью, и исполнение Его воли должно было стать у ангелов ответным проявлением любви к своему Создателю. А любовь возможна лишь как реализация свободы выбора – любить или не любить. И Господь дал ангелам эту возможность выбирать – быть с Богом или быть без Бога…
Невозможно с точностью сказать, как именно произошло их отпадение, но общий смысл его заключался в следующем. Люцифер-Денница посчитал, что полученное могущество делает его равным Богу, и решил оставить своего Создателя. Вместе с ним это роковое для них решение приняли третья часть всех ангелов. Между мятежными и верными духами (которых возглавил архангел Михаил) произошел конфликт, описанный в Священном Писании следующим образом: И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним ( ).
Так прекрасный Денница стал сатаною, а соблазненные им ангелы – бесами. Нетрудно заметить, что здесь нет ни малейших оснований говорить о войне сатаны против Бога. Как может воевать с Богом тот, кто даже от своих собратьев-ангелов потерпел сокрушительное поражение? Потеряв ангельское достоинство и место на Небесах, падшие духи оказались подобны воинам поверженной армии, сорвавшим с себя при отступлении ордена и погоны.
Сумасшедший почтальон
Само слово «ангел» – греческого происхождения, в переводе на русский язык оно означает буквально «вестник», то есть тот, кто приносит весть от Бога, сообщает Его благую волю остальному творению. Но чью волю может сообщить ангел, который не захотел служить своему Создателю, какую весть может принести такой «вестник» – и можно ли верить этой вести?
Предположим, в небольшом городке один почтальон ужасно обиделся за что-то на своего начальника и перестал приходить на почту за новыми письмами. Но званием почтальона он очень гордился, письма разносить любил и, что самое грустное, ничего, ну просто абсолютно ничего больше не умел делать. И началась у него странная жизнь. Целыми днями неприкаянно слонялся он по городу в своей почтальонской фуражке с опустевшей почтовой сумкой на плече, а вместо писем и телеграмм засовывал людям в почтовые ящики всякую дрянь, подобранную на дороге. Очень скоро он приобрел репутацию городского сумасшедшего. Сумку и фуражку у него отняли милиционеры, а жители начали прогонять его прочь от своих дверей. Тогда он ужасно обиделся и на жителей тоже. Но письма носить ему очень хотелось. И он придумал хитрую каверзу: темной ночью, когда его никто не видел, он потихоньку крался вдоль городских улиц и подкидывал в почтовые ящики письма, написанные… им самим. Он давно работал на почте, поэтому быстро научился подделывать почерк отправителей, их адреса и почтовые штемпели на конвертах. А в письмах писал… Ну что мог писать такой тип? Конечно же, только всякие гадости и вранье, поскольку он очень хотел досадить прогнавшим его жителям.
…Безусловно, эта грустная сказка про сумасшедшего почтальона – всего лишь очень слабая аналогия трагической истории превращения ангелов в бесов. Но для более точного описания глубины нравственного падения и безумия злых духов даже образ серийного маньяка оказался бы слишком светлым, мягким и неубедительным. Сам Господь назвал сатану – убийцей: он (диавол) был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи ( ).
К самостоятельному творчеству ангелы не способны, они могут лишь выполнять творческий замысел Бога. Поэтому единственным способом существования для отказавшихся от своего призвания ангелов оказалось стремление к разрушению и уничтожению всего, к чему они могли хотя бы прикоснуться.
Завидуя Богу, но не имея ни малейшей возможности причинить Ему какой-либо вред, бесы всю свою ненависть к Творцу распространили на Его творение. А поскольку венцом материального и духовного мира, самым любимым творением Божиим стал человек, на него и обрушилась вся неудовлетворенная мстительность и злоба падших ангелов-вестников, несущих людям вместо воли Божией – свою, страшную для всего живого волю.
И здесь возникает очень важный вопрос: как же человеку выстраивать отношения со столь грозной силой, стремящейся его погубить?
Шиш или свечка?
В сборнике народных русских сказок А. есть любопытный сюжет на религиозную тему:
«Одна баба, ставя по праздникам свечку перед образом Георгия Победоносца, завсегда показывала кукиш змею, изображенному на иконе, и говорила: вот тебе, святой Егорий свечка, а тебе, сатана, – шиш. Этим она так рассердила нечистого, что он не вытерпел; явился к ней во сне и стал стращать: „Ну уж попадись ты только ко мне в ад, натерпишься муки!“ После того баба ставила по свечке и Егорию, и змию. Люди и спрашивают – зачем она это делает? „Да как же, родимые! Ведь не знамо еще куда попадешь: либо в рай, либо в ад!“»
В этой истории, несмотря на весь ее христианский антураж, очень лаконично и убедительно представлен языческий принцип одновременного налаживания отношений и со злыми божествами, и с добрыми. И сам путь к практическому решению проблемы указан здесь довольно ясно: каждому по свечке и – все довольны! Почему же так комично выглядит в этом народном анекдоте предусмотрительность наивной женщины? Да потому, что умилостивить беса может надеяться лишь тот, кто не понимает простой истины: наладить добрые отношения со злыми духами невозможно. Возненавидев все творение без исключений, бесы загнали себя в онтологический тупик, так как сами они тоже – творения Божии. Поэтому ненависть стала для них единственно возможной формой отношений друг к другу, и даже самих себя они могут только ненавидеть. Сам факт собственного бытия является для бесов мучительным.
Такое страшное мироощущение можно сравнить, наверное, лишь с состоянием несчастного животного, умирающего от вирусной инфекции, которую в просторечии не без оснований называют бешенством. Главным симптомом этой страшной болезни являются спазмы пищевода, не пропускающие в организм никакую жидкость. Вода может находиться совсем рядом, но животное умирает от жажды, не имея малейшей возможности ее утолить. Обезумев от этой пытки, больной зверь кидается на всех, кто имел неосторожность к нему приблизиться, ну а если никого рядом нет – уже в полном помрачении кусает сам себя. Но даже такая жуткая картина может дать лишь очень слабое и приблизительное представление о том, что же может испытывать существо, люто ненавидящее весь мир, не исключая себя самого и себе подобных.
А вот теперь – вопрос на засыпку: будет ли здравомыслящий человек пытаться завести дружбу с бешеной собакой? Или, к примеру, смог бы киплинговский Маугли выжить в стае бешеных волков, непрерывно рвущих друг друга? Ответ в обоих случаях очевиден. Но тогда неизмеримо более безнадежным предприятием является попытка умилостивить беса с тем, чтобы обеспечить себе комфортабельное местечко в аду.
Делать реверансы в сторону сил зла – бессмысленное и бесполезное занятие. В Священном Писании ясно сказано, что для сатаны люди представляют интерес исключительно в качестве потенциальной жертвы: Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить ( ).
И хотя тыкать кукишем в икону Георгия Победоносца, как это делала героиня афанасьевского анекдота, совсем не благочестивое дело, и заниматься этим, конечно, не стоит, но все же тем христианам, которые испытывают суеверный страх перед бесами, не худо было бы вспомнить, что в самом чине Таинства крещения каждый христианин не то что кукиш бесу показывает, но буквально – плюет на него троекратно, отрекаясь от сатаны.
Мало того, впоследствии христианин ежедневно вспоминает об этом отречении в молитве святителя , читаемой перед выходом из дому: «Отрицаюся тебе, сатано, и гордыни твоей и служения тебе; и сочетаюся Тебе, Христе Боже, во имя Отца и Сына и Святаго Духа» .
Но откуда же берется у христиан подобное дерзновение? Ответ прост: плевать на таких опасных и сильных врагов может только тот, кто находится под надежной защитой.
Кто утопил свиней
Люди, впервые знакомящиеся с Евангелием, иногда обращают пристальное внимание на те детали евангельского повествования, которые для воцерковленного человека являются второстепенными и малозначительными. Один такой случай описывает Н. С. Лесков в повести «На краю света», где православный епископ, путешествуя по Сибири, пытается объяснить своему проводнику-якуту суть христианского вероучения:
«Ну а знаешь ли ты, зачем Христос сюда на землю приходил?
Думал он, думал – и ничего не ответил.
Не знаешь? – говорю.
Не знаю.
Я ему все Православие и объяснил, а он не то слушает, не то нет, а сам все на собак погикивает да оростелем машет.
Ну, понял ли, – спрашиваю, – что я тебе говорил?
Как же, бачка, понял: свинью в море топил, слепому на глаза плевал – слепой видел, хлебца-рыбка народца дал.
Засели ему в лоб эти свиньи в море, слепой да рыбка, а дальше никак и не поднимется…»
Парадоксальным образом все те же свиньи, засевшие в лоб лесковскому безграмотному якуту, в наши дни иногда могут привести в смущение уже вполне цивилизованных людей с высшим образованием. Как кроткий и любящий Христос, который «трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит», смог безжалостно утопить стадо свиней? Разве любовь Божия не распространяется и на животных тоже?
Вопросы вроде бы формально правильные (хотя возникнуть они могли, наверное, лишь у современного человека, который никак не связывает ветчину на своем столе со свиньей, из которой эту ветчину сделали). Но все же ошибка в подобном рассуждении есть. И дело даже не в том, что упомянутые в Евангелии свиньи рано или поздно все равно попали бы под нож мясника.
При внимательном прочтении этого места в Евангелии становится очевидным простой факт: Христос не топил несчастных животных. В их гибели виноваты… бесы.
Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло ().
Здесь очень наглядно проявлена разрушительная сила ненависти бесов ко всему живому, заставляющая их действовать даже вопреки собственным интересам. Изгнанные из человека, они просят Христа позволить им войти в свиней, чтобы жить в них и не идти в бездну. Но как только Христос позволяет им это, бесы тут же топят всех свиней в море, снова оставшись без пристанища. Понять такое поведение невозможно, поскольку в ненависти нет ни логики, ни здравого смысла. Прогуливающийся по детскому саду сумасшедший с опасной бритвой в руке будет выглядеть на фоне бесов безобидным и мирным обывателем. И если бы такие жуткие существа могли беспрепятственно орудовать в нашем мире, то ничего живого в нем давно бы уже не осталось. Но в евангельской истории со свиньями Господь ясно показал, что бесы вовсе не свободны в своих действиях. Вот как говорит об этом преподобный : «Даже над свиньями не имеет власти диавол. Ибо, как написано в Евангелии, демоны просили Господа, говоря: повели нам идти в свиней. Если же не имеют власти над свиньями, тем паче не имеют над человеком, созданным по образу Божию» .
Отрекаясь в крещении от сатаны, человек вверяет себя Тому, Кто имеет абсолютную власть над сатаной. Поэтому, даже если бесы нападают на христианина, это не должно его особо пугать. Такое нападение возможно при единственном непременном условии: если его разрешит Господь. Укус змеи смертелен, но искусный врач умеет готовить из змеиного яда лекарство. Так и Господь злую волю бесов может использовать как средство для исцеления человеческой души. По общему мнению отцов, беснование попускается Богом тем людям, для которых этот путь оказывается наилучшим в приобретении смирения и спасения. «В духовном отношении такое наказание Божие отнюдь не служит худым свидетельством о человеке: такому преданию сатане подвергались многие великие угодники Божии…» – пишет .
«Между тем, обременение демоном нисколько не жестоко, потому что демон совершенно не может ввергнуть в геенну, но если мы бодрствуем, то это искушение принесет нам блестящие и славные венцы, когда мы будем с благодарностью переносить такие нападения» (святитель ).
Искушение святого Антония
Бесы действуют лишь там, где им попускает это Господь, обращающий злые замыслы падших духов ко благу людей. Этим отчасти объясняется знаменитый парадокс Мефистофельского самоопределения у Гете: «я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Хотя даже в литературном произведении бес все равно продолжает врать: никакого блага совершить он, конечно же, не в состоянии и, как всегда, приписывает себе чужие заслуги.
А что же может бес на самом деле? В этом вопросе мнение отца христианского монашества можно считать более чем авторитетным, поскольку бесы воевали с ним в пустыне несколько десятилетий. На знаменитом полотне Иеронима Босха «Искушение святого Антония» изображена жуткая картина: стая клыкастых и рогатых чудовищ нападает на одинокого монаха. Этот сюжет не придуман художником, он взят из реального жития преподобного Антония, и все эти страшные нападения святой пережил на самом деле. Но вот какую неожиданную оценку дает этим ужасам сам Антоний Великий: «Чтобы не бояться нам демонов, надо рассудить и следующее. Если бы было у них могущество, то не приходили бы толпою, не производили бы мечтаний, не принимали бы на себя различных образов, когда строят козни; но достаточно было бы прийти только одному и делать, что может и хочет, тем более, что всякий имеющий власть не привидениями поражает, но немедленно пользуется властью как хочет. Демоны же, не имея никакой силы, как бы забавляются на зрелище, меняя личины и стращая детей множеством привидений и призраков. Посему-то наипаче и должно их презирать, как – бессильных» .
Бесы ненавидят Бога. Но чем Бог отвечает на эту ненависть? Преподобный пишет: «Бог и диаволу всегда предоставляет блага, но тот не хочет принять. И в будущем веке Бог всем дает блага – ибо Он есть источник благ, на всех изливающий благость, каждый же причащается ко благу, насколько сам приуготовил себя воспринимающим ».
Несмотря на всю глубину падения бесов, Бог не воюет с ними и всегда готов принять их обратно в ангельский чин. Но чудовищная гордость падших духов не дает им ответить на все проявления Божией любви. Вот как говорит об этом современный подвижник, афонский старец : «Если бы они сказали только одно: „Господи, помилуй“, то Бог что-нибудь придумал бы для их спасения. Если бы они только сказали „согреших“, но ведь они этого не говорят. Сказав „согреших“, диавол снова стал бы ангелом. Любовь Божия беспредельна. Но диавол обладает настырной волей, упрямством, эгоизмом. Он не хочет уступить, не хочет спастись. Это страшно. Ведь когда-то он был ангелом! Помнит ли диавол свое прежнее состояние? он весь – огонь и неистовство… И чем дальше, тем хуже он становится. Он развивается в злобе и зависти. О, если бы человек ощутил состояние, в котором находится диавол! Он плакал бы день и ночь. Даже когда какой-нибудь добрый человек изменяется к худшему, становится преступником, его очень жаль. А что же говорить, если видишь падение ангела!.. падение диавола не может быть уврачевано ничем иным, кроме его собственного смирения. Диавол не исправляется потому, что не хочет этого сам. Знаете, как был бы рад Христос, если бы диавол захотел исправиться!»
К сожалению, для подобной радости диавол не дает никаких поводов. И единственно правильное и безопасное для человека отношение к падшим духам, обезумевшим от злобы и гордости, – не иметь с ними ничего общего, о чем и просят Господа христиане в заключительных словах молитвы «Отче наш»: …не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Аминь».
Главные дьяволоборцы Украины рассказали о том, почему нельзя смотреть телешоу и как они изгоняют из людей нечистую.
«Изыди, сатана!” - грозно кричит священник, а иногда подтверждает свою просьбу парой серебряных пуль. Примерно так рисуют картину битвы добра и зла многочисленные кинофильмы. Но как выглядит изгнание бесов на самом деле? Мы пообщались с самыми известными экзорцистами Украины. О своих методах борьбы со злом нам рассказали православные и католические священники, язычники и экстрасенсы.
Конечно, никаких осиновых кольев в арсенале батюшек нет. «Сеанс экзорцизма” - это в первую очередь многочасовые молитвы, также бес как от огня бежит от святой воды и кадила. Порой достаточно лишь раз сходить на молебен, чтобы изгнать черта, но часто лишь через годы человек полностью очищается.
Официально Церковь комментирует изгнание бесов очень осторожно. По словам пресс-секретаря УГКЦ Павла Дроздяка, экзорцизмом могут заниматься только священники, получившие разрешение от епископа. В пресс-¬службе УПЦ (МП) нам рассказали, что Блаженнейший митрополит Владимир не благословляет экзорцизм, но тем не менее его проводят в некоторых монастырях и церквях.
Каждую среду кафедральный Покровский собор в Донецке (ГКЦ) становится ареной борьбы между светлыми и темными силами. В этот день здесь проводит сеансы изгнания нечистого один из самых известных экзорцистов Украины святой отец Василий Пантелюк. Мы увидели обряд борьбы с армией Люцифера своими глазами.
Сразу после заутрени причащенные горожане спускаются в полуподвальную комнату. Женщины, перекрестившись, перешептываются: «Здесь нет ни одного окна. Очень боязно”. Но то, что начинает происходить через несколько минут, намного страшнее. Уже после первой молитвы отца Василия прихожане поспешно достают из карманов пустые пакеты - у доброй половины молящихся начинается рвота. Священник успокаивает: «Если начинаете гавкать, квакать, смеяться, плакать, кричать, зевать, почувствуется рвотный рефлекс - значит, выходит злой дух”.
Дамочки в модных плащах, которые пару часов назад курили на пороге церкви, рвут на себе волосы. В буквальном смысле. С корнями не вырывают, но рывками тянут свою голову в разные стороны. Другие трясутся, как от лихорадки. Но самое ужасное - крики. Это не похоже на игру актеров, на притворство. Одни визжат так, что леденит сердце, словно стоишь не в храме, а на скотобойне, где закалывают поросят.
И это не просто визг. Он складывается в слова. «Я не буду больше жрать!” - полная женщина, которая корит себя то ли за чревоугодие, то ли за любовь к чарочке. «Не бей меня, пожалуйста!” - сама себе кричит ее соседка. «Хватит пить!” - истошно орет женщина, которая пришла в храм навеселе. Старенькая бабушка почти теряет сознание, мы помогаем ей дойти до лавочки. Женщина начинает сучить ногами, ее глаза закатываются. Нас просят удалиться. Последнее, что мы слышим - глухие удары, люди падают на пол …
АДСКАЯ НОСТАЛЬГИЯ ПО СССР.
«Я сделаю так, что она не доживет до утра. Я заставлю ее повеситься”, - такими словами «приветствовал” дьявол отца Василия 17 лет назад во время его первого обряда изгнания беса. Нет, нечистый не явился в виде черта с рогами-копытами. Низким мужским голосом разговаривала девушка, которую привели в церковь. Уже потом она вспоминала свои мучения. Рука сама тянулась к петле, но потом появлялся образ Богородицы, и веревка падала на пол. «Надо было спасать ту девушку, и я начал молиться”, - вспоминает отец Василий. Молебен шел 20 часов. Девушке то становилось легче, то она начинала бесноваться с новой силой.
«Она кричала: «Вас убивать надо! Понаставили храмов! Раньше так хорошо было, а сейчас захожу в автобус - там крестик, в маршрутку - икона”, - вспоминает священник. После изнурительной борьбы бес покинул девушку, а о священнике пошла слава как о мастере экзорцизма. Он объехал всю Украину, изгонял бесов в Испании, Италии. Признается, что за много лет научился «чуять” дьявола. С помощью своих методик просвечивает человека как рентгеном и находит Сатану, даже если тот прячется в кончике мизинца. Бывало такое, что даже видел нечистую силу. Говорит, что порой как тень страшного мохнатого зверя в храме появляется или видятся омерзительные зеленые существа.
«Случаи разные за эти годы были. Один раз дьявол кричит мне: «Не старайся, не выйду! Она курит!”. Пришлось долго уговаривать одержимую бросать курить. Еще один бес не хотел расставаться с грешницей из-за того, что та работала по воскресеньям (по священному Писанию, труд в воскресенье - грех, этот день должен быть отдан молитвам. - Авт.), - рассказывает отец Василий. - Как-то я был в тюрьме, где содержат психически больных людей, убийц, маньяков. Но признаков одержимости ни у кого из них я не видел”.
ПЕРЕВОД ОТ САТАНЫ
Однажды после молитвы одна девушка призналась, что сама вызвала нечистого и подписала с ним договор. Мол, отдала душу в обмен на деньги. И что вы думали? «Денежные переводы” с того света до девушки так и не дошли. Ни одной гривни от беса она не получила, и ее накрыла депрессия - дескать, ни души, ни денег. «Задача дьявола - довести вас до отчаяния, - говорит отец. - Сделать ваши мысли такими мрачными, чтобы самоубийство казалось единственным выходом. Вы повеситесь, а он заберет вашу душу”.
Как же защитить себя от козней дьявола? Наши эксперты-экзорцисты рассказали такую притчу: «У света спросили: «Что такое мрак?”. Он ответил: «Не знаю”. Мораль проста: будьте чисты душой, и никакой бес не будет вам страшен. Для дьявола страшнее экзорцизма ежедневные молитвы и святое причастие. Также, по мнению священников, посещая экстрасенсов и гадалок, вы попадаете в группу риска и можете «подхватить” беса.
СИМПТОМЫ: В КОМ ЧЕРТ
Раз мы условились, что как явление бесноватость - не выдумка, то придется взять на веру и симптомы:
1 Излишняя раздражительность и вспыльчивость. Сам человек может считать, что это особенность его темперамента. Но если агрессивность в нем отмечают другие, то это, увы, так.
2 Люди боятся засыпать, во сне кричат, в пустой квартире им слышатся стуки, шаги, в доме сами собой падают предметы.
3 Ищут любые предлоги, чтобы не ходить в церковь (скажем, да, хочу пойти, но работы много).
4 А язычники советуют хлопнуть в ладоши и сказать «хал” - услышав это, одержимый подскочит.
ЕПИСКОП: «ОДЕРЖИМЫЙ ЗНАЛ ВСЕ МОИ ГРЕХИ”
В католической церкви главные экзорцисты - епископы. «За 15 лет я видел лишь несколько одержимых. Чаще люди внушают себе, что в них сидит бес”, - рассказывает Киево-Житомирский епископ РКЦ Станислав Широкорадюк. Он говорит, что определить лжебесноватость достаточно просто. Стоит окропить человека простой водой, а потом освященной, и понаблюдать за реакцией: «Иной и от той, что течет в кране, начинает рычать или кричать - значит, играет в одержимость.
Но довелось мне посмотреть и на Сатану. Один бесноватый кричал на весь храм о моих грехах, о том, чего никто, кроме меня, не знал. Дескать, со мной борешься, а сам каков? Признаюсь, руки опускались. Думал: «А и правда ли я хороший священник?” А дьявол только того и добивался. В другой раз от человека шел смрад. Словно стоит разложившийся труп. А моему предшественнику бесноватый показал язык длиной… полметра. Но дьявол был изгнан - люди перестали бесноваться”.
По словам святого отца, для того чтобы избавить человека от беса, не всегда достаточно одного сеанса экзорцизма. Порой уходят годы для того, чтобы нечистая сила убралась на тот свет. Иногда это не удается. «Жаль одного парня из Житомира. Пошил себе рубаху с сатанинской символикой, какие-то обряды проводил… Как мы ни старались ему помочь - не смогли, - вздыхает епископ. - Но не пугайтесь. Все крещенные под защитой Господа и, чтобы стать одержимым, надо пойти к сатане навстречу: проведали экстрасенса, побаловались спиритизмом, и дьявол уже сам начинает играть с вами”.
ИГУМЕН: «БЕСЫ МУЧАТ В ЦЕРКВИ”
Изгонять черта могли христиане без сана. Но их дух жизни слабеет, и изгонять бесов могут ныне лишь священники обязательно с разрешения епископа или наместника монастыря.
«В середине 80-х в стране усилился интерес к различным оккультным учениям, - рассказывает монах Киево-¬Печерской Лавры игумен Лонгин (Чернуха). - В то же время начала возрождаться Церковь. Многие заинтересовались экзорцизмом, организовывались целые паломничества «к старцам на вычитку”. И у людей постепенно сформировалось неправильное отношение к изгнанию бесов. Многие для духовного исцеления начали считать более важной вычитку (молебен на изгнание злых духов). Но это - вспомогательное средство. Прежде всего - таинства Исповеди и Причастия, ежедневные молитвы, борьба со страстями, скажем, такими как постоянное просиживание у телевизоров, обжорство, блуд, гордыня и т.п. Но вместо этого многие просто шли на вычитку и становились посмешищем, игрушкой в руках дьявола. Во время молебнов они кричали и корчились, но бесы их не оставляли”, - говорит отец.
Часто в храмы приходят люди, малознакомые с экзорцизмом, и вид бесноватых может испугать их или отвратить от церкви. «Нередко приходилось видеть в пещерах Киево-Печерской Лавры бесноватых, например, мать с детьми - она выла, как зверь, ее малыши кричали взрослыми мужскими голосами”, - вспоминает отец Лонгин. Поэтому места для изгнания УПЦ ограничила.
Отец Варлаам: «Иной раз в храме вижу такое, что страшнее, чем в фильмах ужасов»
В округе говорят, что отец Варлаам может и от пьянства излечить, и от сглаза избавить. За умение заглянуть в глубину души его даже прозвали видящим батюшкой. Но сам 70-летний священник говорит так: «Не я помогаю. Я лишь читаю молитвы, и по вере вашей да будет вам. Иной раз бывает такое на вычитке, что страшнее, чем в кино. Люди кричат, корчатся. Но самое больное не это. Многих ко мне присылают экстрасенсы, целители. Осмотрят человека и говорят: «Наложено проклятие, нужна вычитка”. Не понимаю, зачем добивать человека рассказами о «родовом проклятии”, ему и так нелегко из-за болезни!?
Порой хочется закрыть глаза и бежать. Из-за бессилия, ведь нет в них никаких бесов и незачем на специальные молебны приходить. Не из-за сатаны они раком болеют. Но для таких больных храм ведь последняя инстанция. Служу, успокаиваю их, молю Бога об исцелении. Или вот был случай. Приходит от гадалки девушка в слезах, говорит: «Наложили на меня венец безбрачия”. Что за «венец” такой… Поговорили с ней по душам, оказалось, что с кем ни познакомится - то пьющий, то игроман… Так «венец” виноват или то, что мужчин сейчас толковых нет? Успокоил ее. И скоро она и о «проклятии” забыла, и хорошего парня встретила”.
Дабы у читателей не сложилось впечатления, что наш герой скорее психолог, нежели экзорцист, приведем пример из его практики. Одну девушку привезли в Бортничи родители. Во время учебы в другом городе он сошла с ума. Но при этом даже на порог церкви боялась ступить. После молитв отца Варлаама девушке стало легче, начала сама молиться, креститься. После одной из вычиток рассказала, что ей позавидовали подруги. Не понравилось им, что у девушки красивый парень, решили его отбить и навели порчу. Причем рассказывала эту историю девушка не от своего лица, а так, словно кается подруга, и с деталями, которых знать не могла.
ОТЕЦ ВАСИЛИЙ: «ОДНАЖДЫ ДУХ НЕМОТЫ ПЕРЕШЕЛ НА МЕНЯ”
Самый авторитетный львовский борец с бесами - отец Василий Вороновский, служащий в церкви святого Михаила. 80-летний священник с полувековым стажем занимается экзорцизмом уже три десятка лет. За это время он научился чувствовать «тех, кто не в ласке Божьей” кончиками пальцев. «Мажу миром знак креста на лбу у прихожан. Когда доходит очередь до одержимых - руку начинает покалывать”, - рассказывает святой отец.
По его опыту, демон обычно является в виде огня. «В одном доме в селе Комарно беспричинно вспыхивало пламя. Его тушили водой, а оно опять возгоралось. Когда решили позвать меня, на стене появилась надпись: «Не зовите священника, а то отомщу”, - вспоминает отец Василий. После молитв, уверяет священник, нечистый уже не шалил.
В другой семье, в селе Якторове, внезапно сгорел хлев, один ребенок вдруг оказался на крыше дома, хотя ведущая на нее дверь была закрыта снаружи, а другой - сидел связанным в огороде: «Хозяева хаты были не венчаны, поэтому сначала я их повенчал, а потом изгнал беса. С тех пор у них все спокойно”.
В день обряда священник голодает. Мол, на сытый желудок дьявол может навредить, что однажды и произошло. «Я поужинал и готовился ложиться спать, когда меня попросили помочь девушке, которая на новогодней вечеринке увидела беса и от страха онемела. После изгнания она заговорила, а я утром проснулся и не мог вымолвить ни слова. Дух немоты перешел на меня. После долгих молитв дьявол отступил, а я с тех пор читаю молитвы натощак”, - объясняет Вороновский.
А однажды нечистый якобы отомстил священнику - когда тот ехал проводить обряд изгнания, на его автомобиле ни с того ни с сего вдребезги разлетелось заднее стекло, и включилась сигнализация, которую водитель никак не могут вырубить. А как-то во время службы у священника неожиданно сильно подскочила температура, и опустилась только после долгих молитв. Вороновский считает, что это напакостили ворожеи, которые иногда приходят в храм вредить.
ВОСК, ЯЙЦО И БУБЕН
Экзорцисты были и есть и среди язычников. «Когда избавляю от «злотворных сущностей”, вижу их лики: то звериные, то сморщенные детские, то старческие”, - говорит Верховный Волхв Украины-Руси Владимир Куровский. Славянский экзорцизм - это языческие молитвы, выкатывание яйцом, удары в бубен и даже путешествие в миры, где живут духи, дабы найти союзника в изгнании - мол, есть среди духов ведь и добряки.
«Как-то напуганная мама привела дочку: «Что ни подумаю, она слово в слово пересказывает!”. Оказалось, друг девочки провел обряд, и в нее поселился злой дух. Выгнали его - мысли уже не читает. Но ясновидение у дочки осталось”.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СУЩНОСТИ
Здесь для изгоняемой сущности создают специальные порталы, с помощью которых ее перемещают в иной мир. По мнению экстрасенсов, крики, судороги при экзорцизме без портала, происходят потому, что «бесу”, изгнанному в никуда, дискомфортно вне тела. А выглядят «чертики” как сгустки света размером в несколько сантиметров. Есть и еще один нетривиальный взгляд на одержимость. Солнцеед, целитель Николай Долгорукий, утверждает: «Звездные братья из Сириуса жалуются: «У вас нас принимают за бесов”.
ИЛЛЮЗИИ И ГАЛЛЮЦИНАЦИИ
Наука считает бесноватость не более чем болезнью - в психиатрии даже существует понятие «Бред одержимости”. При разных психических расстройствах, например шизофрении, больной верит, что в него кто-то вселился. «У нас в голове есть модель поведения: «Как себя вести при одержимости”, прочитанная в книгах, газетах, увиденная в кино. Потому люди при экзорцизме кричат, как это и делают киногерои.
При этом срабатывает «коллективное чувство”: сначала начинает кричать один человек, подхватывает второй, третий… Что касается бесов, которых видят священники, то это иллюзии и галлюцинации”, - говорит Олег Чабан, профессор, д.м.н., завотделением пограничных состояний Украинского НИИ социальной и судебной психиатрии.
Специалисты по аномальным явлениям объясняют необычные свойства некоторых вещей присутствием в них сильного негативного энергоинформационного заряда. Чаще всего его неосознанно или вполне осознанно передают люди. В таких случаях говорят, что вещь проклята, на неё наведена порча. Отсюда множество плохих примет, связанных с найденными вещами. Не советуют, например, подбирать с земли мелкие деньги, крестики, кольца.
Чаще всего его неосознанно или вполне осознанно передают люди. В таких случаях говорят, что вещь проклята, на неё наведена порча. Отсюда множество плохих примет, связанных с найденными вещами. Не советуют, например, подбирать с земли мелкие деньги, крестики, кольца.
Негативную энергию можно получить от вещей, подаренных нам людьми, которым мы неприятны.
«На третьем месяце замужества я получила от свекрови в подарок старинное зеркальце в резной оправе, типа как семейная реликвия, - рассказывает Марина С. - Отношения у нас были натянутые. Ещё бы, любимого сына увела! Повесила я зеркальце на стенке в прихожей. Проходя мимо, мельком гляделась в него. И уже через две недели у меня вдруг высыпали прыщи. Большие, гнойные. У меня никогда в жизни такого не было. И никакое лечение не помогало. Спасибо, бабка одна нашлась, расспросила меня обо всём, сразу на это зеркало указала и, главное, вывела прыщи буквально за два дня...»
Выглядит невероятным, но одно из самых мощных проклятий за всю историю мирового оккультизма было наложено семилетним ребёнком!
Художник Джованни Браголини писал портрет с собственного сына в 1973 году, и дабы создать что-то эмоциональное, он решил довести малыша до слез. Но тот плакать все никак не хотел и Джованни стал жечь спички у лица юнца, угрожая тому. Вскоре от смешанных чувств страха и злобы зарёванный мальчуган закричал на отца: «Чтоб ты сам сгорел!».
Спустя месяц малыш скончался от пневмонии, а спустя еще какое-то время в доме Браголини возник пожар, в котором погиб сам художник, и почти все его произведения, кроме этого. Также имеется множество свидетельств тому, что сама картина несгораемая, так, к примеру, в сентябре 1985 года в британской газете The Sun было напечатано письмо, в котором некая семейная пара утверждала, что страшный пожар, уничтоживший их дом и все имущество, по каким - то странным причинам не тронул репродукцию картины «Плачущий мальчик», висевшую на стене в гостиной.
После этой заметки письма в газету пошли потоком. Одна вдова сообщала, что в течение нескольких лет после покупки репродукции у нее скоропостижно скончались муж и трое сыновей. Но постепенно упоминания в прессе о проклятие сошли на «нет» а появились утверждения, о том, что если с репродукцией обращаться хорошо, то мальчик наоборот принесет удачу ее владельцам.
Но дурная слава репродукции по сей день живет, особенно в Северной Англии. Кстати, оригинал до сих пор не найден.
00 БЕСОВ В ОДНОЙ КУКЛЕ
Некоторые вещи в своей жажде вредить и убивать ведут себя зачастую вполне осмысленно, почти разумно. Это заставляет предполагать, что в них заключена некая злобная потусторонняя сущность, или демон, бес.
Вселение беса в вещь происходит разными путями. Например, в результате действий экзорциста. Изгоняя из человека беса, экзорцист перемещает его в какой-то предмет.
Известный российский экстрасенс А. Шлядинский при обрядах изгнания переводил беса в небольшой камень. Потом он этот камень выбрасывал в реку. Итальянский экстрасенс XIX века Лукас Пиччиоло переводил бесов в старые человеческие черепа. Впоследствии они проявляли признаки одержимости и вызывали полтергейстные явления.
В Англии в середине XIX века преподобный Томас Блойс с той же целью использовал куклу. Считается, что он «запер» в ней не менее 100 бесов. Блойс часто говорил, что кукла наблюдает за ним: либо ухмыляется, либо мигает. После его смерти в 1888 году кукла попала к лондонскому фотографу Седрику Аргайлу. Сделав несколько её фотографий, он пришёл в ужас: уже на негативах было видно, что лицо куклы от снимка к снимку меняет своё выражение.
Сменив нескольких владельцев, кукла обосновалась в Музее любопытных вещей в Корнуолле. Она очень популярна у посетителей. Куклу постоянно фотографируют. Почти всегда на снимках у неё разные выражения лица. То она грустит, то улыбается.
То выглядит как мальчик, то как девочка. Её феномен пытались изучать. Предположили, что смена выражения зависит от перемещения угла наклона камеры при фотографировании, от самых лёгких движений камеры, от игры света и других причин. Но всё это не внесло ясности. На фотоснимках других кукол подобного эффекта нет.
ОДЕРЖИМЫХ БЕСАМИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРИНЯТО ДУМАТЬ
Оккультисты указывают ещё на один путь, которым бесы могут попадать в предметы.
Предполагается, что одержимых бесами людей гораздо больше, чем принято думать. Дело в том, что большинство потусторонних сущностей, находясь в человеке, ничем себя не выдаёт. Разве только у человека портится характер, его одолевают болезни и неудачи или наоборот - ему подваливает слишком много удачи, что оборачивается в конечном счёте катастрофой.
Обнаруживается такая сущность случайно, например при гипнотическом обследовании. Но поскольку люди в жизни очень редко соприкасаются с гипнологами, бес чувствует себя в относительной безопасности. При внезапной гибели человека, его носителя, бес немедленно переселяется в другого человека или в неодушевлённый предмет.
При автокатастрофе бес из человека может перейти в автомобиль. Случаев, когда машина после гибели своего владельца вдруг начинала проявлять аномальную агрессивность, убивая и калеча людей, описано немало.
К машинам-убийцам относятся, например, автомобиль эрцгерцога Фердинанда, убитого во время поездки по Сараево в 1914 году, или спортивный автомобиль знаменитого американского актёра Джемса Дина, погибшего в автокатастрофе в 1955 году. Всех, кто с тех пор имел хоть какое-то касательство к этим машинам, преследовал злой рок.
В Портсмуте, штат Огайо, США, «одержимость» проявил пистолет. В марте 1985 года из него была убита семья Келлерманов - муж, жена и двое детей. Пистолет 38-го калибра был брошен убийцей на месте преступления. В первый же день расследования покончил с собой один из детективов. Затем трагические происшествия обрушились на полицейский участок, в котором пистолет хранился в качестве вещдока. За месяц, как пишет пресса, при разных обстоятельствах в этом участке погибло более 20 человек!
Череда смертей прекратилась после того, как пистолет перевезли в другое место. Дальнейшая судьба этого оружия неизвестна. Не найденным остался и убийца Келлерманов.
ЭПИДЕМИЯ ЗАГАДОЧНЫХ СМЕРТЕЙ СРЕДИ АНТИКВАРОВ
Старинные вещи, особенно неизвестного происхождения, нередко таят в себе угрозы сверхъестественного свойства. С такими предметами, по роду своей работы, приходится иметь дело антикварам. К ним несут вещи зачастую с тёмным прошлым, пережившие революции, войны, кровавые преступления, семейные трагедии, использовавшиеся на спиритических сеансах и магических обрядах.
В 1991-95 годах западная пресса писала о случаях загадочного умопомешательства и необъяснимых скоропостижных смертей антикваров и видных собирателей древностей. Всего за этот период погибло свыше 50 антикваров и коллекционеров и около 20 сошло с ума. Печальный список открыл владелец частного музея в Сан-Франциско Малькольм Джефферсон.
Затем в том же городе скончались два антиквара и четыре коллекционера. Ещё один коллекционер сошёл с ума. Из Сан-Франциско «вирус Джефферсона», как окрестили эту «болезнь» журналисты, перекинулся в Лос-Анджелес и города восточного побережья США, оттуда - в Европу.
В настоящее время этот «вирус» специалисты связывают с партией старинных африканских ритуальных масок, попавшей на антикварные рынки Европы и Америки в 1991-92 годах. Причём первые экземпляры поступили как раз в Сан-Франциско.
Подобные «сувениры» могут быть очень опасны. Делаются они для защиты от злых духов или наведения порчи на врагов. Известны случаи, когда африканские колдуны излечивали своих пациентов от душевных болезней, перенося болезни с людей на специально изготовленные маски или идолов. Однако причиной душевной болезни может быть и бес, сидящий в человеке. Стало быть, в маски перемещали бесов, которые затем проявлялись у владельцев этих «сувениров».
Из всего сказанного вывод напрашивается вполне простой: не связывайтесь с сомнительными, неизвестными вещами. Держите у себя в доме только хорошо знакомое, родное, памятное, то, что приносит вам радость, гармонично вписывается в обстановку и действительно вам нужно.
«Не столько заботится дьявол о том, чтобы грешили, сколько о том, чтобы не видели греха и оставались грешниками.»
Свт. Иоанн Златоуст
Узнал я, что бесы имеют свои пристрастия, наклонности, прихоти, как и люди. Свои “вкусы”. Конечно, есть общее, но много и индивидуального, по страстям.
Невольно мне вспоминались описанные в святоотеческой литературе прохождения мытарств: действительно, бесы собраны в легионы по грехам.
Абсолютно все бесы ненавидят исповедь. Точно так же они не терпят и проповедь, научающую правильной православной духовной жизни . Это даже видно по ним, точнее, по болящим: если проповедь пространна — общая, построена на внешних красотах и много в ней воды, она не затрагивает бесов. Мало того, они начинают проявлять к ней интерес, размышляя, как бы им через похвалу ввести проповедника в самомнение. У некоторых болящих начинают тогда специфически блестеть глаза: бес заинтересован и обдумывает. Зато краткие, простые, доходчивые проповеди, научающие от Святых Отец духовности, призывающие к покаянию и объясняющие, что является грехом и как его избегать, вызывают у бесов ярость . В храме начинается “их” шум: чихание, кашель, крики, стоны...
— Прекрати, надоел, — раздаётся со всех сторон.
Но особенно противны бесам поучения о смирении и терпении . Даже простые бесхитростные описания страданий за веру, за Христа для них непереносимы.
Помню, была в нашем храме очень хорошая староста — простая, скромная, тихая старушка. Имела она нелицемерную любовь к храму, к служителям алтаря Христова, к ближним и была удивительно скромна и незаметна. Умерла по-христиански тихо, немного поболев... Написал я записочки с её именем и, раздав болящим, попросил помолиться за упокоение её души. Бесы проявили завидную солидарность: они не давали произносить её имя, обзывали “противной, вредной старухой”, а один бес заявил: “Не буду за неё молиться — смиренная была” . Больные не знали, кого они поминают, бесы, сидящие в них, знали наверняка.
Не нравится бесам простота и скромность жилища, уютный молитвенный уголок, лампадки у икон, святыни... И наоборот, бездушная современная мебель, светские библиотеки в доме, особенно, подборки детективов и фантастики, пустые ненужные картинки на стенах, коллекции марок, монет, спичечных коробок, сигарет, пивных банок и тому подобное — все это радует их. Есть предметы и вещи, которые особенно привлекают бесов в квартиры и дома. Это плакаты с обнаженными фигурами, книги по йоге, оккультизму, астрологии, сонники, маски, фигурки языческих божков. И, конечно, телевизор. По поводу телевизора всегда разгораются споры с болящими, они не желают расставаться с ним, и дело здесь, думаю, не только в привычке. Телевизор — это порабощение души и ума. Бесы хвастают, что живут в нём и через него успешно действуют на людей. Особенно пагубны фильмы ужасов, эротика и остросюжетная фантастика, рок-концерты и всевозможные шоу. Недостойное поведение обитателей квартир, скандалы, пьянки, разврат, драки, матерная брань, укрывание ворованных вещей — тоже прекрасная питательная среда для духов злобы. В доме, где такое происходит, человеку, если он хочет исцеления, жить нельзя! Создание нужного духовного климата — первая необходимость...
***
ГОВОРЯТ БЕСЫ...
— Это мы на молитве наводим на вас сон, уныние, страхование, чтобы отвести от беседы с Богом! Мы можем раздражить вас даже какой-нибудь волосинкой или букашкой.
— В мирские книги, журналы, газеты мы поместили изображения ваших святых! А рядом из чёрной магии заговоры пустили! Вот и ставят люди кастрюли и тому подобное на угодников Божиих, а то и вообще выкидывают в уборную!
— Тремя грехами мы сейчас взяли весь мир: блудом, богатством и пьянством .
— Некоторые говорят: “Что заслужим, то и получим”
. Говорят, а не знают, какая там мука и что оттуда не выйдешь, сколько ни плачь. Никто не
услышит.
— Но особенно мы действуем через телевизор . Телевизор — вот вся твоя “святыня”.
— Это мы устраиваем ссоры между людьми.
— Мы записываем каждую худую мысль, с которой вы согласились,
посочувствовали ей, и ставим в хартии
(так они именуют свое “досье” на нас — ред.)
точки. Мы записываем каждое ваше слово
. Когда вы молитесь, мы зорко следим за вами.
— Мы даже малое берём во внимание, всё пишем, чтобы запнуть на мытарствах.
— Все веры, кроме Православной, все у нас в аду находятся.
— Люблю женщин с золотыми серьгами в ушах, на высоких каблуках, в коротких юбках или мужских брюках.
— Не нравятся мне любящие святыню. Очень тяжело мне покаяние подробное.
— Через покаяние грехи в наших хартиях стираются , но большие изглаживаются только через слёзное покаяние.
— Когда человек кается в грехах, тогда сети наши разрушаются.
— Очень мне нравится, когда на исповеди грехов не называют, а каются “вообще”: делом, словом, помышлением...
— Очень тяжело мне покаяние подробное .
— Стоят в храме, а думают о доме! А я-то рад и в хартию пишу!
— Люблю, когда священники службы и требы сокращают и когда служат ради славы, наград и денег.
— Люблю тех, кто, крестясь, крест кладёт кое-как .
— Люблю, когда служат панихиды по неверующим.
— Умершие без крестов — все у меня, в аду.
— Мы сейчас совсем запугали верующих колдовством, пускай забудут, что на всё воля Божия .
— В последнее время особенно усиливаемся нагонять уныние . Чтобы роптали на Бога.
— Мы забиваем голову мыслями о будущем, только бы о Боге и о грехах не думали и не каялись.
— Это мы внушаем ропот, даже на погоду.
— Особенно не люблю книги старческие (святоотеческие — ред.) , они меня насквозь прокалывают. Это я внушаю к ним отвращение.
— Не терплю доброту и ласку.
— Очень боюсь тех, кто добрые дела делает втайне, я учу всё выставлять напоказ.
— Теперь любят делать добро так, чтобы о нём все знали. Никто не хочет на небе награду получить, только бы здесь, на земле.
— Кто за врагов молится, тот нас с ног сшибает.
— Ненавижу терпеливых на молитву.
— Не люблю, когда трое вместе молятся. Потому что Бог сказал: “Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я среди них”.
— Духовные книги — лучшая милостыня за усопших. Никому об этом не говори. Пусть не знают.
— Ух, как я рад, что столько стало бесноватых.
— Люблю таких, которые подходят причащаться без крестов, не прочитав молитвенного правила, не простив обидчиков.
— Ненавижу священников, которые спасают и приводят к Богу.
— Вы что же, думаете, мне могут нравиться те, кто ради Бога пьёт один кипяток или заваренную траву, а не чай или кофе?
— Многие каются, а от дел не отстают!
— Ненавижу, когда человек мужественно борется со скорбью. На душе кошки скребут, а он вида не показывает. Эта борьба мне крайне не нравится.
— Боюсь низших чином, но высшим духом. А высших чином, но низших духом — таких не боюсь.
— Ни в ком не замечаю борьбы с нами. Стоит вложить мысль греховную, как её тут же принимают и исполняют.
— Наш князь как даст нам задание, мы сразу идём исполнять, а вы пока раскачаетесь на повеления Божии…
— Сейчас многие прямо с низших мытарств к нам в ад отправляются, за осуждение других (особенно священников и монахов). И чревоугодников много: все любят поесть и попить повкуснее . Они и не каются в этом; придут в храм, на лавочку сядут и говорят о мирском. У них и мысли нет, чтобы покаяться.
— Во многих церквах я чувствую себя вольготно: там, где верующие разговаривают, ведут себя, как на базаре.
У тебя я стою на второй ступеньке, дальше не могу войти. Я стою на улице, мне страшно
даже к притвору приблизиться. У некоторых нерадивых батюшек, которые,
например, выпьют да идут служить, я бываю и на краешке алтаря.
— Нравится мне, что сейчас многие совсем не говорят о Боге и Матери
Божией, ни с батюшками, ни между собой. Одна плоть, ничего духовного, даже в храме о мирском болтают.
— Люблю захваченных суетой, до Бога ли им?
— Это мы внушаем, что антихрист уже родился.
— Мне бы хотелось, чтобы все верующие так говорили: “Молиться нет
времени… В храм ходить некогда, дел много…”
или: “Муж не
пускает…” или: “Гости приехали…”
Мы вам сколько угодно отговорок
найдём.
— В моём плане первым пунктом значится: чтобы реже ходили в храм .
— Не люблю книг о святых отцах . Всё в них против нас написано. Мы день и ночь учим осуждать священников.
— Люблю, когда священные книги истолковывают по-своему, не обращаясь к святым отцам.
— Утешаюсь я тем, что не один страдать вечно буду, а повлеку за собой море людей.
— Терпеть не могу, когда священники на исповеди, объясняя и спрашивая, вытягивают грехи.
— Наши священники сбивают истинных священников, наши монахи сбивают истинных монахов, наши верующие сбивают истинных верующих.
— Я пепла из кадила после Литургии очень боюсь от Херувимского ладана.
— Когда Страшный Суд будет, все встанут, возьмут свои кресты с могил и
пойдут на суд. А те, у кого крестов не будет, как думаешь, куда пойдут?
— Ты хоть одного человека оскорби, чтобы он ушёл расстроенный! Вот тогда мне радость будет.
— А! Грешите и каетесь? Всех бы вас разорвал!
— Очень нравится общая исповедь! Я бы двадцать четыре часа в день
ходил! Никакого греха не надо говорить и стыда не надо испытывать.
— Я внушаю оставлять всё “на потом”. Потом почитаете молитвы, потом — Евангелие, потом в храм сходите, потом и доброе дело сделаете. Если успеете.
— Все эти выписывания и переписывания из божественных книг, особенно святоотеческих, — ненавижу.
— Нравится мне, когда святыней не дорожат и небрежно с ней обращаются.
— Радуюсь, когда на могилах ставят памятники, а не кресты, когда вешают фотографии умерших, а не иконы.
— Молитва задержания мне очень мешает осуществлять мои планы.
— Тех, которые сострадают бесноватым, я боюсь, а которые боятся их,
потому что мы в них сидим, — те мне нравятся. И боящиеся колдунов мне очень милы.
— Ненавижу тех, кто читает Псалтирь , особенно ночью.
— Не люблю довольных любой пищей. Это я вас учу разбираться и капризничать.
— Нравится мне, когда напоказ чётки носят, губами шевелят, демонстрируя, что молятся. И ещё — когда говорят или показывают, чем пожертвовали.
— Особенно не люблю из Евангелия от Луки 12-ю главу !
— Вы, холёные, начёсанные, выбритые, разодетые — все мои! Люблю занятых миром, а не спасением души.
— У курильщиков не только дым мой, но и огонь!
— Это мы внушаем вечернее правило оставлять ! Как ты думаешь, если человек уснёт, не помолившись, да умрет во сне — куда его душа пойдёт? В рай что ли?
— Исповедаются в грехах, а от причин не уходят.
— Обцеловал бы тебе ручки и ножки, если бы ты сфотографировался вместе с католиками, или лютеранами, или раскольниками!
— Люблю своих монахов. Мои монахи мясо едят, вино пьют.
— Особенно ненавижу святых, которые достигли любви и в жизни терпели искушения и скорби.
— Смирения терпеть не могу.
— Может ли человек, который перед телевизором умер, мытарства пройти?
— Ну, если бы ещё газету читал, может, и прошёл бы, но если телевизор смотрел: клоунов, колдунов, безстыдства — ни за что не пройдёт.
— Меня усилиями только священника не выгонишь. Надо и самим поститься, молиться: вот тогда мне бой… Я не хотел говорить, но наперсный твой Крест со святыней меня вынуждает сказать, сними его!
— Как только ты подумаешь: “Она колдунья” ,— я грех записываю. Колдун ничего не может сделать без попущения Божия.