Тату глаз в треугольнике: значение символа «всевидящее око. Значение тату всевидящее око Символ пирамида с глазом в православии
Многие из нас, без сомнения, хотя бы раз в жизни держали в руках доллар США, часто исчисляем в них свои доходы, расходы и храним сбережения. Однако мало кто обращал внимание на то, что изображено на заветных купюрах, и задумывался над значением этих изображений. А между тем если посмотреть на обратную сторону однодолларовой купюры, то можно обнаружить весьма любопытную вещь: там нарисована пирамида с глазом в треугольнике, «парящем» над ней. Пирамида расположена слева и помещена в окружность, а ее верхушка усечена. В основании пирамиды написаны символы MDCCLXXVI. Вверху композиции изображена надпись «Annuit Coeptis», а в нижней части на ленте вы прочитаете «Novus Ordo Seclorum».
Возникают вопросы: что это за пирамида, что означает глаз на долларе, каково значение слов и символов и что делает изображение пирамиды на национальной валюте Соединенных Штатов Америки, которые вряд ли имеют какое-либо отношение к Древнему Египту? Но нет единой трактовки изображенных на реверсе доллара рисунков и надписей, и можно выделить две основные версии: официальную и оккультную, которые достаточно серьезно разнятся между собой. Кроме того, внимание исследователей привлекает не только загадочная пирамида с глазом на долларе, но и ряд других изображений и надписей.
Официальная версия расшифровки изображений на долларе
Изображение пирамиды с «парящим» глазом, заключенное в окружность, представляет собой часть Большой печати США, о чем явно написано на банкноте: «The Great Seal of The United States». Что означает в переводе с английского как раз «Большая печать Соединенных Штатов». В правой части купюры нарисован белоголовый орлан, в лапах которого находятся тринадцать стрел и оливковая ветвь. Эта птица представляет собой национальный символ США и также является частью Большой печати.
Современный дизайн банкноты достоинством в 1 доллар утвердили во время Великой Депрессии в 1935 году при президенте Рузвельте.
Инициировали внесение изменений в дизайн купюры сам Франклин Рузвельт и Генри Уоллес. Некоторые исследователи приписывают авторство дизайна этой банкноты Сергею Макроновскому (эмигранту из России Николаю Рериху, который, по общепринятому мнению, скрывался под псевдонимом и был известным мистиком, художником и теософом). Другие же считают, что Рерих не участвовал в работе над купюрой, а дизайн разрабатывал Эдвард М. Уикс – чиновник из Министерства финансов. При этом стоит указать, что сама Большая печать США появилась задолго до существования всех этих людей, а именно в 1782 году. То есть они лишь решили нанести давно существующие изображения государственной символики на однодолларовую купюру, а не сами придумывали их.
Усеченная пирамида на долларе складывается из тринадцати уровней, которые олицетворяют собой 13 штатов, из которых первоначально были сформированы США. Загадочная надпись MDCCLXXVI представляет собой римские цифры и складывается в 1776 год. У многих сразу возникнет резонный вопрос о том, что означает этот год для Соединенных Штатов, чтобы быть удостоенным размещения на купюре. Ответ весьма тривиален: в этом году была принята Декларация независимости Соединенных Штатов Америки.
Оккультная трактовка символики долларовой купюры
Вторая версия расшифровки изображений на реверсе однодолларовой банкноты гораздо интереснее и загадочнее для обывателей. Она исходит из предположения о том, что здесь использована масонская символика и «магия» числа 13. Итак, символ жрецов Древнего Египта – усеченная пирамида, по мнению некоторых сторонников оккультной теории, отражает так называемую толпо-элитарную модель общества, а глаз вверху олицетворяет божество масонов. Его око, которое все видит и знает, возвышается над миром, будучи «незримым правителем». Под глазом находится общество – совокупность кирпичей, составляющих вместе устойчивую пирамиду.
Рассматриваемая пирамида состоит из магического количества ярусов – тринадцати, а каждый из кирпичей представляет собой отдельное государство или народ с их валютой. Геометрическая фигура символизирует своего рода неполноту человечества без властной «верхушки». «Annuit Coeptis», согласно переводу оккультных исследователей, означает «благословенны всевышним», и ее смысл трактуется как право «избранного» класса управлять миром в соответствии с волей всевышнего. Кто именно является всевышним, не уточняется. Некоторые даже считают, что подразумевается Люцифер. Символу «Око» же весьма часто приписываются три свойства: чудо, власть и тайна.
- Тайна заключается в том, что мы видим глаз, но не видим личности.
- Власть – это всевидение и всезнание ока.
- Чудо связано с тем, что око не является частью пирамиды и висит в воздухе над ней.
Считается, масоны исповедуют схему управления миром, представляющую собой специфическую пирамиду знаний. Разные ее уровни получают различную систему знаний и разные степени раскрытия истины. Сторонники оккультной теории трактуют стрелы в левой лапе орлана на изображении в правой части купюры как символ знаний и силы. Они призваны усмирить или даже умертвить врагов в случае неповиновения. При этом каждая из стрел представляется исследователям как угроза каждому из тринадцати уровней «порабощенного человечества».
Интересную композицию исследователи отыскали и в надписях, венчающих верхнюю и нижнюю части пирамиды. Так, если принять за точку отсчета расположенное внизу слово Ordo (содержит 4 буквы) и двигаться далее в направлении часовой стрелки, то можно обнаружить, что каждое последующее слово больше предыдущего ровно на одну букву: Novus – 5, Annuit – 6, Coeptis – 7 и Seclorum – 8, образуя своего рода круг. Более того, если соединить буквы M, A, S, O и N (нужно брать из каждого слова по одной), то получим шестиконечную звезду Давида, но, по мнению сторонников оккультной теории, при этом самостоятельно «по тексту легко домыслить пентаграмму», поскольку на долларе представлен классический пример зашифрованного символа оккультистов. А именно количество слов формирует пентаграмму, число букв создает круг, в который вписан пентакл, а на выходе – изображение магического символа в скрытом виде.
Однако для полноты картины в пентаграмме не хватает известного всем «числа зверя». Но исследователи находят на долларе и его. Так, вершина воображаемого пятиугольника представляет собой своеобразный указатель на средний ряд, количество камней в котором равно шести, а в соседних рядах камней столько же. Итак, в трех подряд ярусах пирамиды (с шестого по восьмой) помещено одинаковое число камней, равное шести, из чего делается вывод, что число 666 создатели изображения зашифровали в центре пирамиды. Не забывают исследователи упомянуть тот факт, что ширина купюры номиналом 1 доллар равна 66,6 мм.
Оккультное значение: совпадение или факт
Есть своеобразное противоборство двух мощных теорий, описывающих значение изображений на реверсе банкноты в 1 доллар. Наиболее дискуссионным является вопрос, что означает глаз в треугольнике над пирамидой. Трактовки весьма разнообразные.
Отдельные теоретики символизма относят к масонским обозначениям «всевидящее око», расположенное в треугольнике над пирамидой, но этот глаз появился намного раньше, чем была образована масонская ложа. Так, различные версии символа ученые обнаружили еще в наследии древних египтян. Не исключено, что масоны могли перенять древнеегипетскую символику.
Фраза Annuit Coeptis также вызывает споры и может быть переведена как «время начала» (в таком случае ее следует отнести к римским цифрам в основании пирамиды, где указан год создания нового независимого государства – США, 1776), или «он содействовал нашим начинаниям» (тогда она, скорее всего, относится к парящему глазу). Не стоит исключать, что авторы могли подразумевать сразу оба значения. В данном случае возникают сомнения по поводу сакрального значения этой надписи. Novus Ordo Seclorum в большинстве источников переводится как «новый мировой порядок». Эту фразу можно трактовать как в оккультном смысле, так и в том контексте, что с образованием США были в значительной мере подорваны мировое господство Англии и ее колониальная система.
Официальная трактовка изображения
Стоит отметить, что официальная версия трактовки изображений и надписей на обратной стороне однодолларовой купюры основана преимущественно на исторических фактах, а оккультная теория, хоть и изложена достаточно стройно, даже внутри себя не имеет единых абсолютно совпадающих трактовок, числовые совпадения с масонской символикой и нумерологией отысканы в основном в зашифрованном виде (хотя это логично, если считать, что оккультная теория верна).
Сторонники оккультного значения символики на долларе исходят из первоначального посыла о том, что разрабатывал дизайн однодолларовой купюры предположительно масон Николай Рерих, но его роль в данном процессе не является неоспоримым фактом. Также заметим, что люди часто любят приписывать сакральное значение очень многим явлениям и событиям в своей жизни.
Каждая версия и каждое мнение имеют право на существование (особенно если они имеют под собой основание в виде доказательств), а человек уже сам для себя решает, какую принять. В данном случае верной может оказаться как официальная версия, так и оккультная, возможны даже и их взаимное переплетение и одновременная истинность.
Символизирует всеведение, всевидящее око, способность к интуитивному видению. Глаз олицетворяет всех солнечных богов, обладающих оплодотворяющей силой солнца, которая воплощается в боге-царе.
Платон называет глаз главным солнечным инструментом. С одной стороны, это мистический глаз, свет, озарение, знание, ум, бдительность, защита, стабильность и целеустремленность, но с другой - ограничение видимого. Десять тысяч небесных глаз - это звезды, глаза ночи, олицетворяющие всеведение, неусыпную бдительность. Применительно к ритуальной архитектуре, глаз - это направленное к небесам отверстие в своде храма, собора, постройки или любого другого традиционно созданного центра мира, представляющее собой солярную дверь, открывающую доступ к небесным мирам. Глаз сердца - это знак духовного озарения, интеллектуальной интуиции. Глаз также может олицетворять андрогина, сформированного из овального женского символа и круглого мужского. Один глаз может символизировать зло, как в примере с Циклопом и чудищами-разрушителями. Глаз в центре треугольника - всевидящее око Господа, символ всеведения и вездесущия.
На Западе правый глаз означает Солнце, день и будущее, левый глаз - Луну, ночь и прошлое.
На Востоке ситуация обратная. Символизм глаза может принимать на себя перо фазана.
У американских индейцев глаз сердца видит все. Это глаз Великого Духа и всеведения.
У буддистов глаз символизирует свет и мудрость. Третий глаз Будды, пылающая жемчужина, - это духовное сознание и трансцендентная мудрость.
В кельтском эпосе злой глаз, символизирущий злые намерения и зависть, противопоставляется доброму сердцу, благородству и состраданию.
В китайской и японской символике левый глаз - Солнце, правый - Луна.
В христианстве глаз символизирует всевидящего Бога, всеведение, силу, свет. Свет тела - это глаз (Матф, 6:22). Семь глаз Апокалипсиса - это семь Божьих духов. Глаз в треугольнике олицетворяет Главу Божью; а в треугольнике, окруженном сияющим кругом, - ее бесконечную святость. Глаза являются эмблемой святых Люси и От-тилии.
У египтян глаз имеет чрезвычайно сложный символизм - Глаз Гора, Атшет, всевидящий. Предполагалось, что это Полярная звезда и символ озарения, глаз разума. Глаз и бровь Гора означают силу и мощь. Два крылатых глаза - это Север и Юг как два раздела небес, Солнце и Луна, небесное пространство. Правый глаз - это Солнце, Ра и Озирис, левый - это Луна и Изида. Глаз Pa - это также Урей. Глаз Гора мог быть связан с луной и ее фазами и, в то же время, символизировать приношения богам в храмах.
В Древней Греции глаз символизирует Аполлона, наблюдателя небес, Солнце, которое также является глазом Зевса (Юпитера).
У индусов третий глаз Шивы (жемчужина в середине лба) представляет собой духовное сознание, трансцендентную мудрость. Глаз Варуны - это солнце.
В иранской мифологии Добрый Пастырь Йима обладает солнечным глазом и секретом бессмертия.
В исламе глаз сердца является духовным центром, местом абсолютного интеллекта и просветления.
У японцев правый глаз Иза-наги породил бога Луны.
У народов Океании солнце - это большое глазное яблоко. Платон считал, что у души имеется глаз, и ему одному видима Истина.
В шумеро-семитской мифологии глаз олицетворяет Владыку Священного Глаза Эа или Энки, где он символизирует мудрость, всезнание, бодрствование.
У финикийцев Кронос имел два открытых и два закрытых глаза, что означает постоянное бодрствование.
Всевидящее Око - в иконописи сложная символико-аллегорическая композиция, символизирующая Всевидящего Бога. Появляется в русской иконографии с конца XVIII века под западным влиянием.
Также Всевидящим Оком может называться символическое изображение Всевидящего Божьего глаза, вписанное в треугольник - символ Троицы.
Око Ра, главного божества древних Египтян, также называвшегося Глазом Гора (Уаджет)
Богиня Мудрости Исида и Два Глаза Бога Хора.
картина символизирует единство мужского и женского принципов Вселенной
Египетский символ, раскрашенное изображение глаза со спиралевидной линией под ним – эмблема сокологолового бога неба Гора, символ как его всевидящей власти, так и единства космоса, целостности мироздания. В западной традиции правый глаз считается символом активного и солнечного начала, а левый – пассивного и лунного (система, противоположная восточной традиции). Согласно древнеегипетскому мифу, лунный глаз Гора был вырван Сетом в битве за первенство среди богов, однако после победы Гора в этом сражении вырос снова. Этот миф стал причиной чрезвычайной популярности глаза Гора в качестве отводящего зло амулета. Око также часто изображали или высекали на египетских надгробных камнях – для помощи мертвым в загробной жизни. Изображения глаз с крыльями в древнеегипетской иконографии тоже обозначали север и юг.
Небесное око бога Хора
Алхимическая гравюра на дереве, показывая всевидящие око Бога, плавающее в небе
Мистический третий глаз, иногда называемый «глазом сердца», символизирует духовное зрение, которое в различных религиях связывают с разными понятиями: в индуизме с могуществом Шивы и синтезирующей силой огня; в буддизме – с внутренним зрением; в исламе – со сверхъестественным ясновидением. Третий глаз, изображенный на лбу Шивы, также называется внутренним глазом.
Христианская версия Ока провидения, заключённого в треугольник, символизирующий Троицу
«Всевидящее Око» Ахенского собора
«Всевидящее Око» украшает бронзовый барельеф на пьедестале Александровской колонны. Оно находится наверху барельефа лицевой стороны пьедестала (обращённая к Зимнему Дворцу) в окружении дубового венка.
ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО БОЖИЕ - из самых сложных символических иконографических композиций: Господь уподобляется солнцу, как источник света, а способ Божественного ведения - глазу.
Круг первый, центральный, с четырьмя исходящими из него лучами, заканчивающимися за большим кругом изображениями евангелистов или их символов.
Круг второй представляет собой как бы лицо человека, на котором помещены четыре глаза, нос и уста. Надпись по окружности: «Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем».
Над вторым кругом изображена с воздетыми руками Богородица. И третий круг пересекается множеством густых лучей, исходящих из центра главного - Солнца Правды-Иисуса Христа, направо и налево от Которого написано: «Очи мои на верныя земли посадити и с собою». Надпись на окружности: «Угль Исайи проявляяй солнце из Девической утробы, возсия во тьме, заблудшим благоразумия просвещение подавая».
Круг четвёртый, самый большой, изображает звёздное небо с тремя серафимами и надписями: «Серафим слово Бог», или же в этом круге четыре ангела, из которых два внизу со свитками.
Венчает всю икону круг, усечённый внизу, в котором олицетворено «Небо небес» с тремя в нём серафимами, окружающими Господа Саваофа, благословляющего обеими руками; Св. Дух, от Него исходящий, спускается в виде голубя на главу Богородицы. Фигура Бога Отца внизу отчасти закрыта и окружена ореолом, по краям которого надпись: «Бог с небесе сияния своего сподоби мя». На всей же окружности четвёртого круга надпись: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». Господь, окружённый облаками, сидит на радуге, подножием ему служит серафим с распростёртыми крылами; на персях у Господа Св. Дух в виде голубя.
На углах - четыре круга евангелистов, от третьего круга - за четвёртый; на окружностях - имена и толкование: Матфей писан ангел, посол Господень; Марко писан орлим, возлете на небеса; Лука писан Телчим, Мир; Иоанн писан лев, во гробе положиша.
ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО БОЖИЕ 2004, Иван Дымов Дерево, левкас, темпера, масло.
Глаз (в треугольнике или овале) действительно встречался в древне-византийской иконографии (есть образцы VI в.) и являлся символом всеведения Божия. Некоторыми рыцарями (в частности, тамплиерами, то есть храмовниками - хранителями Гроба Господня), он был взят в качестве определенного символа "знания" или "ведения". А потому, начиная с ХII в. стал появляться на некоторых западных иконах Св.Троицы. Оттуда он перешел на некоторые иконы в Российские храмы в XVIII столетии. И тоже именовался, как "Всевидящее Око". Однако от тамплиеров, этот знак перешел и в различную масонскую (даже до Великой Ложи Франции, чем и объясняется его появление на долларовой купюре), а в XXв - и в оккультную символику.
В христианстве "Всевидящее око" является неканоническим, хотя и устойчивым образом христианской иконографии. Этот символ ещё называют "Недреманным оком Господним". Представляет собою изображение глаза в треугольнике, от которого исходят лучи. Глаз в треугольнике использовали в качестве эмблемы магическое общество Алистера Кроули, Орден Восточного Храма, масонские ложи, вьетнамские буддисты, теософы, розенкрейцеры и т.д. Он изображён на Большой печати США и на однодолларовой банкноте. Его изображения довольно часты на нательных крестах, как православных, так и иных конфессий, помещаясь в верхней части креста (как бы венчая его). Встречается также в храмовой архитектуре и убранстве (в росписях плафонов, украшениях алтаря вместе с голубем Св. Духа, на рипидах и т.п.). Из таких изображений самое, пожалуй, известное - фронтон Казанского собора в Санкт-Петербурге. Появилось в России в 18 в., вместе с прочей масонской символикой и атрибутикой и был особо популярен в период царствования Александра II. Вместе с девизом "НЕ НАМ, НЕ НАМ, А ИМЕНИ ТВОЕМУ" помещался на множестве объектов, например медалях участникам войны 1812-года... Встречается и в неканонических изображениях т.н. "Новозаветной Троицы" в качестве отдельного элемента, т.к. треугольник, обрамляющий глаз, истолковается в христианстве как символ Троицы. Самый древний вариант этого символа - с египетским "Око Ра" (правое), которое обозначает Бога. Именно он изначально подразумечается помещённым в треугольник...".
Севастополь, Музей Черноморского флота
Медаль Елизаветы Петровны
Медаль на Коронацию Екатерины Второй 1762 года
Медаль на коронацию Николая Первого
Медаль Екатерины Второй 1766 года
Война против Наполеона 1812 года
Медаль "За взятие Парижа"
Медаль Николая Первого1849 года "За Усмирение Венгрии и Трансильвании"
За защиту Севастополя
Великий Князь Николай Александрович
Венский католический Собор Святого Стефана
Лютеранская церковь в Петербурге
Георгиевский зал Кремля
Горный Институт в Петербурге
Важнейший символ масонского храма всевидящее око или Лучезарная Дельта. Лучезарная Дельта обычно располагается в восточной части храма, а по обеим сторонам ее находятся Солнце (ближе к югу) и Луна (ближе к северу). Лучезарная Дельта - треугольник, с помещенным внутрь него оком – знаком просвещенности или принципа сознания, иначе, всевидящее око В:. С:. В:., постоянно присутствующее на всех работах ложи, создающее энергетику присутствия В:. С:. В:. при проведении ритуальных работ, постоянное излучение утверждение бытия. Математическая точка, не имеющая размеров, но находящаяся повсюду, заполняет безграничность пространства. Это также символ осознания и внимания, причем, внимания взаимного, внимания которое проявляет В:. С:. В:. к каждому из братьев и внимания, которое каждый брат должен проявлять по отношению к миру. Лучезарная Дельта напоминает нам о том, что у каждого масона есть его собственная масонская звезда, которая светит ему в трудах и направляет в поисках. Лучезарная Дельта - главный масонский символ первого градуса, степени ученика.
Обратная сторона Большой Печати США
В 1782 Око провидения было принято как часть символики обратной стороны Большой Печати Соединенных Штатов. На печати, Око окружено словами «Annuit Cœptis» означающими «оно благосклонно к нашим начинаниям». Оно помещено выше незаконченной пирамиды с тринадцатью уровнями, традиционно символизирующих 13 штатов первоначально входивших в состав США и будущий рост страны. Обобщающее значение - то, что Око, или Бог, одобряют процветание Соединенных Штатов. Возможно из-за его использования в проекте Большой Печати, око широко используется в других американских печатях и эмблемах.
)Тесная связь всевидящего ока с солнцем и пронизывающим Вселенную божественным знанием (разумом) подтверждается, как минимум 5-6 тысячелетней историей этого символа, который был особенно популярен в Древнем Египте. Он существовал там в двух ипостасях - Глазе Гора и Глазе Ра , которые иногда назывались «уаджет» (хотя это не совсем верно, так как Уаджет была змеевидной богиней и значительно чаще изображалась в виде урея – кобры).
Око Ра
, или Солнечное Око, олицетворяло могущество и власть, огонь и свет, бдительность и быстроту реакции и было способно сжечь любого противника. Оно чаще всего изображалось в виде урея-кобры, довольно часто крылатого, иногда с солнечным диском и глазом, и отождествлялось с Уаджет, Нехбет, Маат, Хатхор, Тефнут, Сохмет, Мехит и другими богинями. В книге «
Земля до потопа – мир колдунов и оборотней
» я показал, что все они, за исключением Уаджет, по-видимому, были апсарами и входили в число солнечных богов.
Урей являлся символом королевского величия, силы жизни и смерти, способности править и уничтожать (сжигать) врагов Ра (Солнца). С последним обстоятельством связана еще одна возможная интерпретация этого символа (Око Ра), которую я предложил в работе «
Око Ра - боевая небесная колесница в древнем Египте
».
Око
или
Глаз Гора
, называемое еще Атшет или Всевидящее, а также Око исцеления, олицетворяло сокровенную мудрость и зрение души (ясновидение), выполняло функцию защиты и символизировало исцеление и воскресение после смерти. Как гласит «Книга мертвых»,
«Глаз Гора награждает вечной жизнью; и он защищает меня, даже когда он закрыт».
Око Гора изображалось в виде глаза с бровью и спиралью под ним, которая некоторыми исследователями трактуется как символ энергии и вечного движения. Отводящие зло амулеты в виде Глаза Гора носили многие египтяне – от фараонов до простых людей. Их клали в погребальные пелены мумии - и умерший якобы воскресал в Загробном Царстве.
Согласно одним исследователям, Око Гора отождествлялось как с левым соколиным глазом Гора - Луной, которая «воскресает» на небе каждый месяц, так и с правым его глазом - Солнцем, которое, «умерев» вечером на западе, утром неизменно «рождается» на востоке (Иногда его также отождествляли с Полярной звездой).
Согласно другим, оно соответствовало только левому глазу Гора – Луне, в то время как правый глаз - Око Ра - представлял собой Солнце. В этом случае их изображения были одинаковыми (в виде глаза).
Существует также мнение, что Глаз Гора (один или два) – это Око Ра (одно или два), переданное своему сыну Исидой. Причем оно каким-то образом связывалось с тайным именем Ра, выведанным у него богиней.
На протяжении всего Династического Периода в гробницах, на саркофагах и других атрибутах погребения рисовали или вырезали «два глаза» Уаджет (Ра и Гора). Их также изображали на носу лодок, чтобы они не сбились с курса.
Довольно часто Око Гора находилось в сочетании с одним или двумя Уреями-кобрами, луной и солнечным диском или изображалось (одно или два - правый и левый глаза Гора) между богинями Уаджет (змея) и Нехбет (коршун), которые держали его своими когтями, хвостом или крыльями.
Всевидящее око в древнекитайской, японской, иранской и другой символике
Изображения всевидящего ока встречаются и у многих других народов.
В древнекитайской и японской символике
левый глаз символизирует солнце, правый - луну.
У древних индийцев
третий глаз Шивы (в середине лба) представлял собой духовное сознание, трансцендентную мудрость, а Глаз Варуны - солнце. Такая же трактовка Око (третьего глаза Будды) существует
у буддистов
.
В древнем Иране
Добрый Пастырь Йима Сияющий (правитель иранцев во время «золотого века») обладал солнечным глазом и секретом бессмертия.
В Древней Греции
и Римской империи
глаз символизировал Аполлона, солнце, которое также являлось глазом Зевса (Юпитера).
У американских индейцев
это был глаз Великого Духа и всеведения.
В исламе
глаз сердца является духовным центром, местом абсолютного интеллекта и просветления.
Сакральная геометрия. Энергетические коды гармонии Прокопенко Иоланта
Всевидящее око в религиях и культурах
– Вот, смотри, в Евангелии от Матфея, – убеждала она. – «Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло». То же самое с чакрой аджна – «третьим глазом», который индусы отмечают точкой на лбу, и…
Дэн Браун. «Утраченный символ»
Некоторые при упоминании Всевидящего Ока вспоминают масонские организации, некоторые – о Большом Брате, некоторые – о египетской символике. И первые, и вторые, и третьи будут по-своему правы. Всевидящее Око – древний и мощный символ, обладающий почти несоизмеримым сакральным весом. Этот символ присутствует практически у всех народов и религий. Смысл этого символ сводится к одному – знание истины. Будь то олицетворение солнечных египетских богов или Великого Архитектора Вселенной – это воплощение Высшего Разума и Высшей Истины.
Древнегреческий философ Платон называл глаз главным солнечным инструментом, способным к интуитивному видению. Звезды – десять тысяч небесных глаз ночи, олицетворяющих неусыпную бдительность. В архитектуре нередко воплощали идею Всевидящего Ока в виде отверстия, которое открывает доступ к небесным мирам, в куполе храма или любой другой постройки. Также в некоторых культурах может означать существо-андрогина – как совокупность женского символа внутри мужского.
На Западе правый глаз означает Солнце, день и будущее, левый глаз – Луну, ночь и прошлое.
На Востоке ситуация обратная. Символизм глаза может принимать на себя перо фазана.
У американских индейцев глаз сердца видит все. Это глаз Великого Духа и всеведения.
У буддистов глаз символизирует свет и мудрость. Третий глаз Будды, пылающая жемчужина, – это духовное сознание и трансцендентная мудрость.
В кельтском эпосе злой глаз, символизирущий злые намерения и зависть, противопоставляется доброму сердцу, благородству и состраданию.
В китайской и японской символике левый глаз – Солнце, правый – Луна.
В христианстве глаз символизирует всевидящего Бога, всеведение, силу, свет. Свет тела – это глаз (Матф., 6:22). Семь глаз Апокалипсиса – это семь Божьих духов. Глаз в треугольнике олицетворяет Главу Божью; а в треугольнике, окруженном сияющим кругом, – ее бесконечную святость.
Небесное око бога Хора
У египтян око имеет довольно сложный символизм. Глаз Гора соотносят с Полярной звездой, символом озарения. Глаз и бровь этого ока означают силу и мощь. Два глаза – это Север и Юг. Правый глаз – это Солнце, бог Ра и Осирис, левый глаз – непостоянная Луна и богиня Изида. Левый глаз Гора был поврежден в схватке с Сетом, а потому Луна меняет свои фазы.
В Древней Греции глаз символизирует Аполлона, наблюдателя небес, Солнце, которое также является глазом Зевса (Юпитера).
У индусов третий глаз Шивы (жемчужина в середине лба) представляет собой духовное сознание, трансцендентную мудрость. Глаз Варуны – это солнце.
В иранской мифологии Добрый Пастырь Йима обладает солнечным глазом и секретом бессмертия.
В исламе глаз сердца является духовным центром, местом абсолютного интеллекта и просветления.
У японцев правый глаз Иза-наги породил бога Луны.
У народов Океании солнце – это большое глазное яблоко. Платон считал, что у души имеется глаз, и ему одному видима Истина.
В шумеро-семитской мифологии глаз олицетворяет Владыку Священного Глаза Эа или Энки, где он символизирует мудрость, всезнание, бодрствование.
У финикийцев Кронос имел два открытых и два закрытых глаза, что означает постоянное бодрствование.
Алхимическая гравюра на дереве, показывая Всевидящие Око Бога, плавающее в небе
Мистический всевидящий «третий глаз», который иногда называют «глазом сердца», символизирует духовное видение, которое в индуизме соотносят с могуществом огня и бога Шивы, в буддизме – с внутренним зрением, в исламе – с ясновидением.
Отдельное значение в мировой истории имеет сакральное значение Всевидящего Ока у масонов. Всевидящее Око, или Лучезарная Дельта – один из самых известных символов иллюминатов. Она представляет собой треугольник с заключенным в него глазом – знаком просвещенности, знаком присутствия Высшего существа. Согласно масонской идеологии, этот символ является математической точкой, которая не имеет размеров и точным координат, но находится повсюду и заполняет собой все безграничное пространство. Это аллегория внимания, которое проявляет Высший Разум по отношению к каждому члену ложи, и нимание, которое масон проявляет по отношению к окружающему миру.
Христианская версия Ока провидения, заключенного в треугольник, символизирующий Троицу
Всевидящее Око – сложная символико-аллегорическая конструкция, которая олицетворяет Великого Архитектора, Всевидящий Высший Разум. Пирамида, или треугольник означает аккумулятор всех знаний, существующих в мире, а глаз – посредник между источником знаний и их получателем. На Всевидящем масонском Оке глаз не смотрит, а излучает, излучает Высшие знания! Этот символ присутствует в оформлении каждой масонской ложи, и не только. В 1782 году Всевидящее Око было принято как часть символики обратной стороны Большой печати Соединенных Штатов Америки.
Око Ра – одно из воплощений Всевидящего Ока – олицетворяло огонь и свет, способный сжечь любого противника, могущество и власть. Чаще всего изображалось в виде кобры, иногда с солнечным диском и крыльями, сопровождалось богинями Нехбет, Маат, Хатхор, Сохмет, Тефнут, Мехит – богинями, входящими в число солнечных богов.
Медаль на коронацию Николая Первого
Медаль Елизаветы Петровны
Война против Наполеона 1812 года
Севастополь, Музей Черноморского флота
Обратная сторона Большой Печати США
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО Глаз Гора-Хорса, Всевидящее око Вседержителя, Недрёманное око, око Великого Архитектора Вселенной. Нет сомнений, что суть этого божественного знака не примитивно-ритуальная, а надрелигиозная, ибо существует вне и выше всех церковных догматов. Ей больше
Значение свастики в различных религиях и верованиях Алхимия. Свастика – символ четырех сил, четырех сторон света, четырех времен года, воплощение идеи превращения элементов.Буддизм. Символ совершенства. Известен под названием «вихрь». Вращение свастики против часовой
О ложных религиях Однако способы поклонения первому Существу, употребляемые у разных Народов, Представляют нам, подобно прочим установлениям, Разногласия и непрестанные и произвольные отмены как в практике, так и в теории, так что из всех Религий не находится и двух,
О Боге и о религиях Ох… Глубокий вдох и выдох. Самая сокровенная и интимная тема для искренней ищущей души. У такой души данное понимание занимает главенствующее место в сознании, трепетно оберегаемое ей от вторжений извне. Скажу сразу, не существует экспертов в этом
Популярность предсказателей в разных культурах Если обратиться к истории, можно увидеть, что в каждую эпоху существовали те или иные способы заглянуть в будущее, и практически в каждой культуре есть свои формы предсказаний. Методы нового времени, фактически,
О религиях На нашей Планете существует множество религий и верований. Каждая религия предлагает людям для поклонения своего бога. Каждая религия доказывает, что именно её бог самый истинный и самый лучший.Основываясь на представлениях о самых лучших богах, религии
Реинкарнация в различных культурах и мифах
Реинкарнация в различных религиях
О религиях На нашей планете существует множество религий и верований. Каждая религия предлагает людям для поклонения своего Бога. Каждая религия доказывает, что именно её Бог самый истинный и самый лучший.Основываясь на самых лучших богах, религии борются за сферы
Понятие Мессии в мировых религиях 30.06.34 Мессия Евреев тождественен Майтрейе, Калки Аватару, Мунтазару и т. д. – тому Высочайшему Облику, который должен появиться на смене расы, чтобы дать Новое провозвестие и установить ту вибрацию, на которую будет звучать духовная
Идея Апокалипсиса в мировых религиях 23.08.34 Каждый Великий Учитель, говоря о кончине Мира, не мог иметь в виду естественное завершение эволюции нашей планеты. Ибо если эволюция следует естественному законному порядку развития и планета вступает в свой седьмой, и
Толкования снов в других древних культурах Древние шумеры считали сон посланием бога Солнца Шамаша. В толковании снов царственных особ задействовались одновременно несколько специалистов. Прорицатель пытался вникнуть в символы, знаки и образы сна, перевести их на
Глава 9. Всевидящее око Ее звали Силифской или, как ее прозвали в народе, «Всевидящее око». Женщиной она была немолодой, но всегда стремилась выглядеть хорошо и радовать окружающих. Каким было ее «Око», действительно ли всевидящим, история умалчивает, но человек, единожды
Приложение 1 Различаются ли ОСП в разных культурах? Модель Вместе со своими детьми я смотрю научно-фантастический сериал «Грань». В первой серии приземляется пассажирский самолет, а все пассажиры на борту мертвы. ФБР начинает расследование, и выясняется, что это не
Око Бога - это око света, и оно обладает властью притягивать, соединять воедино, фокусировать энергию и тем самым производить осаждение. Хотя Циклопей воплощает Всевидящее Око Бога, он есть нечто много большее, чем просто Всевидящее Око Бога. Он - Элохим видения, и его космическое сознание одушевляет видение Творца. Циклопей, благодаря способности Божьего видения поддерживает божественное видение для всей жизни и осуществляет процесс творения. Он сказал: «На меня возложена ответственность поддерживать одноокое видение Всемогущего для этой системы миров».
Символично Всевидящее Око принято изображать единственным глазом, который говорит об едином видении с Богом. Обычное двуокое зрение людей всегда относительно, всегда раздвоено и всегда несовершенно. Это видение - относительное, приводящее к двойственности. Апостол Иаков сказал: «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих».
Но чтобы обрести «одноокое» божественное видение необходимо овладеть чакрой третьего глаза, расположенной в центре лба. Всевидящее Око Бога излучает через открытую чакру третьего глаза истину изначального божественного плана благодаря зеленому пламени, и семи цветных лучей Элохим. Поэтому чакра третьего глаза должна стать фокусом чистоты. Это достигается очищением всех нижних чакр и преображающим действием кадуцея, который, будучи поднят и закреплен во лбу, становится символом крылатой победы индивидуума и его возвращения к целостности.
Циклопей обучает овладению третьим глазом и наделяет своим моментумом видения. «Всевидящее Око Бога созерцает небесную красоту, и поэтому вы можете лицезреть красоту, которую это Око воспроизводит для нас здесь, внизу». В Учении Вознесенных Владык существует цельное учение, с помощью которого это можно сделать. Своевременное раскрытие и развитие чакры третьего глаза позволяет обрести дар мудрости, и Всевидящего Око Бога сфокусированное в центре лба становится точкой целеустремленности, истинного распознавания и различения, через которое сострадание может течь туда, где оно требуется.
Символом овладения третьим глазом является равносторонний треугольник, с помещенным внутрь него оком. «Визуализируя этот фокус, представляйте пламя, пылающее сознанием Элохим и подвешенный треугольник, в центре которого находится Всевидящее Око. Визуализируйте этот треугольник со Всевидящим Оком в центре лба. Увидьте зеленое пламя осаждения, пылающее через треугольник и око, а также сияние семи лучей вокруг них. Зеленое пламя поднимается в центре, а семь лучей исходят из лба под углом, как козырек фуражки, во всех направлениях»(2).
Такой или подобный символ можно найти в разных религиях, в том числе христианстве, индуизме, буддизме и потому не правильно «общеизвестное изображение "Всевидящее Око", такое знакомое с древнейших времен в храмах византийских и православных», ныне признавать только масонским изображением. Всевидящее Око является той победной точкой света на вашем челе, с помощью которой начинается выход из темного цикла. Эта точка дает рождению Христа в вас, потому как является семенем Космического Христа. Поэтому это символ Христосознания, символ который напоминает о том, что у каждого чела на пути есть его собственная звезда, которая светит ему, направляя в делах и в поисках пути в «мир, превосходящий свое старое состояние», освобожденный от циклов вырождения и смерти, подобно тому, как змей сбрасывает кожу, двигаясь к более высокой точке, точке Всевидящего Ока Бога.
laquo;Это Всевидящее Око Бога, возлюбленные, - наиболее нужный дар Божественной Любви для каждого человека и тех, кто все еще не имеет индивидуальности, но должен завоевать ее через свое собственное Я Христа и Внутреннего Будду» (3).
Благодаря Всевидящему Оку Бога и развитой чакре третьего глаза мы обретаем Бого-Видение, которое дает нам Непорочное Понятие и возможность его осаждать. Поэтому Всевидящее Око как символ Всеведения Бога изображали внутри солнца испускающего свои лучи. Подобное изображение до сих пор можно встретить в древне-византийской иконографии.
Часто треугольник со Всевидящим Оком изображают над пирамидой, напоминая светоносцам о том, что для того, чтобы победоносно вознестись в небесный мир, они «должны принять решение возложить замковый камень на пирамиду цивилизации. Они должны возвыситься до Всевидящего Ока Бога. Так как вы - один из компонентов этого замкового камня, вам нужно знать: чтобы войти в сей замковый камень и стать клеткой во Всевидящем Оке Бога, возвышая символ Бога в людях, вы должны одолеть своего стража и проследить, чтобы он был связан»(7).
Как то я ежедневно молила Бога о даре различения и мне пришел совсем неожиданный ответ. Учитель сказал, что этот дар уже был дан мне, как и всем детям Бога при рождении. Мы утратили его, и теперь, чтобы воспользоваться им мы должны воскресить (восстановить) то, что когда-то утратили. И когда мы это сделаем, тогда внутреннее Всевидящее Око Бога, обладающее сферическим зрением, может физически проявляться в нас. «Поэтому действительно хорошо призывать Всевидящее Око Бога и молиться каждый день о возврате того видения единым оком, которым вы обладали в Начале, до схождения в двойственность».
Потеряв непорочное Всевидящее Око Бога под влиянием падших ангелов, называемых змиями, люди «стали воспринимать две стороны человеческого уравнения подобно маятнику, который раскачивается влево/вправо, горячее/холодное, всегда ожидая следствий».
Чтобы вернуться к одноокому видению, необходимо освободиться от двойственности мышления. Для этого нужно стремиться к Богу всей душой, всем разумением и всем сердцем. Но многие люди не привыкли соизмерять свои слова и поступки с божественным Законом, они уповают на Закон человеческий и сосредоточиваются на том, что они делают и что они думают. Такая позиция людей является псевдо-праведностью и самонадеянностью. Поэтому их суждения и выводы часто идут в разрез с библейскими истинами и демонстрируют духовное невежество.
Прискорбно, что история христианства ничему не научила этих людей и они часто полагаются на мнение лидеров, которые совершают ошибку, и которую в свое время совершали члены Иудео-христианской Церкви, пытаясь убедить обращенных язычников в том, что помимо веры, действующей любовью (Гал 5:6) и исполненной покорности Божьей воле (ср. Рим 1:5; 15:18), для спасения необходимо еще и внешнее соблюдение Закона. В посланиях к римлянам и к галатам Павел резко выступает против такой точки зрения, одновременно излагая собственное понимание праведности. Павел говорит, что человек, обретает спасение или оправдание перед Богом не через исполнение Закона (Рим 3:9 и след.,20; 4:15; Гал 2:21; 3:2,10,19,24), а единственно через веру (Рим 3:22,28), рождающуюся «от слышания слова Божьего» (Рим 10:17).
Человек видит только то, что находиться перед его физическими глазами, но чтобы он обрел проницательность, необходимо, чтобы Бог даровал ему Всевидящее Око, просветил ему очи и открыл очи сердца для познания, иначе человек «видя не будет видеть» (Мф13:13), ибо глаза останутся «сомкнуты».
Раскрытие Третьего Глаза предусматривает открытие и обнажение прошлого перед Тем, Кому должны давать отчет (Евр 4:13), Его Око видит все пути сынов человеческих и поэтому прежде чем Бог дарует Всевидящее Око, Он будет испытывать и очищать, «бить» каждого, кого принимает в сыны или в дочери.
Кто же проявляет невежество в духовных и практических знаниях, бывает ослеплен в следствии самообольщения (Откр 3:17), греха, идолопоклонства (Ис 44:18). То есть виновным в подобном ослеплении является так называемый сатана (2Кор 4:4) и тьма (1Ин 2:11). При этом человек не только слепнет, но у него притупляется сознание и ожесточается сердце (Ис 29:9-16; Ин 12:40; Рим 11:10; 2Кор 4:4). Такая духовная слепота особенно опасна, если поражает лидеров; ибо они в этом случае становятся «слепыми вождями слепых» и, будучи уверенными в своей правоте (Ин 9:40 и след.), направляют народ в пучину заблуждения (Мф 15:14; 23:16,19,24; Рим 2:19).
Нужно понимать, что если вы не хотите замечать зло и молчите, когда оно происходит, то тем самым вы соглашаетесь со злом и отвергаете, таким образом, видение Бога. Как сказала Э.К.Профет: «Когда мы начинаем размышлять о таком качестве, как Христо-различение, или о любом другом божественном качестве, которое нам необходимо обрести или развить, нам нужно всегда начинать с нахождения отправной точки, а также освободить себя от чувства, что мы собираемся барахтаться в человеческих представлениях и пытаться найти божественное знание на основе человеческих рассуждений или человеческого восприятия»(17).
Надо помнить, что человеческие отношения и в том числе человеческая любовь, всегда содержат разрушающую противоположность, такую как человеческая ненависть, страх, подозрение, и даже легкая неприязнь. Все это приводит к смешению чувств, создавая что-то неясное и непонятное, ни любовь, и ни ненависть, а смесь того и другого. Некоторые невежественные чела это «тепловатое» состояние принимают и выдают за любовь, которую якобы проповедовал Иисус и осуждают тех, кто указывает им на заблуждения и пороки. Но «это тепловатое состояние посредственности, Иисус с презрением отвергал, когда говорил: «Но как ты тепл, а не горяч, и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». И мы помним, что Иисус избрал своим сосудом Савла ревностного ученика раввинов, гонителя Его Церкви. Поэтому закон Бога предписывает нам «рассматривать всех как сыновей Бога, в надежде, что все однажды станут сыновьями Бога, вне зависимости от их происхождения. Поэтому мы должны относиться к ним как существам, имеющим божественный свет. Мы должны воздерживаться от критики, осуждения и суда, продолжая при этом сохранять различение»(17) И прежде всего нам необходимо научиться отличать добро от зла, не вовлекаясь в критику и осуждение.
чень часто, в ответ на мои заметки и конструктивную критику, которую одобряют Владыки я слышу гневные слова критиканства или же библейские слова: «Не судите и не судимы будете!». Все это говорит о том, что люди не понимают и не могут отличить «Критику с позиций «чистого разума»(конструктивная) от критиканства и злословия.
В книге Е.П. Блаватской «Практика оккультного обучения» написано:
«Критика с позиций «чистого разума» уступила место критиканству, для которого первостепенное значение имеют непопулярность критикуемого учения и распространяемые в обществе предрассудки. Так что теперь критик стремиться разорвать зубами на части все, чего не понимает, и в особенности то, что он даже не желает понимать».
Что касается критики, которая была провозглашена когда-то Аристотелем, то она обладает благородством. Так как единственной целью такой критики, которой подвергалось какое либо сочинение или система, было целью исправить и усовершенствовать то, в чем они усматривали изъян, и делалось это со всею беспристрастностью. Прежде всего, изучался предмет, а затем анализировался.
Именно такую критику Владыки называют конструктивной и поддерживают ее.
«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов» (1 послание к Коринфянам Святого Апостола Павла 1:35-2:16)
Следовательно, чтобы верно судить нужно иметь Разум Христа, то есть развитую чакру третьего глаза, которая стала Всевидящим Оком Бога.
laquo;Всевидящее Око Бога и ваше внутреннее зрение объединят вас с нынешним осознанием вашей души.
Душа может знать многое, о чём не ведомо внешнему «я». [Поэтому для внешнего «я»] важно прийти в сонастрой с душой без страха и сомнений, без смятения, возлюбленные. Душа должна приблизиться к разуму, а разум должен приблизиться к душе. И с сердцем в качестве посредника, и с духом, устремлённым к огню воли и действию, душа и ум, сопряжённые воедино, как «ян» и «инь» бытия, должны продвигаться вперёд в согласии, в гармонии, взаимном осознавании. И тогда ум сможет найти своё само-определение по совету осведомлённой души»(8)
Поэтому символ треугольника заключающего внутри себя око и является символом гармоничного взаимоотношения силы, любви и мудрости; разума, души и духа.
Каждая душа должна преодолеть идолопоклонство седалища души и возвратится к единому Богу и единому Христу. «Ибо вот тот камень, который я полагаю перед Иисусом. На этом одном камне семь очей». Это Господне обетование о преобразовании душевного сознания в Христовое сознание посредством подъема энергий с уровня чакры седалища души до уровня третьего глаза.
Таким образом, Христос, обетованный, Мессия, придет в твое существо, в цитадель твоего сознания. И семь очей указывают на овладение семью лучами Христового сознания в семи чакрах, что происходит через овладение однооким видением Господа. «Вот, я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли всей в один день». Итак, в один цикл, как исполнение круга выражения Божьего сознания через семь лучей, завершится трансмутация греха израильтян»(9).
Поэтому подвешенный треугольник, в центре которого находится Всевидящее Око, изображенный в зеленом пламени осаждения, пылающего через треугольник и око, а также сияние семи лучей вокруг них является символом Христового сознания в семи чакрах.
Итак, ваше видящее око является продолжением Разума Христа, так же как ваши физические глаза являются продолжение мозга и ментального тела.
Хочется остановиться на изображении Всевидящего Ока Бога Египтян. Так называемый Глаз Гора, исцелённый Богом Тотом, стал могущественным амулетом, который носили египтяне - и фараоны и простой люд. Глаз Гора - Око Бога Ра - Уаджет был важным древнеегипетским символом власти. И хотя «Всевидящий Глаз» Гора древние египтяне символизировали с Полярной звездой, он являлся прежде всего символом озарения и представлял не что иное, как изображение развитой чакры третьего глаза.
В наши дни чакру третьего глаза изображают между бровями, но такое его местоположение Е.П.Блаватская считала «экзотерической вольностью». Она знала, что физическим органом представляющим Третий Глаз, является шишковидная железа (эпифиз), которая расположена в затылочной части головы, которая до нравственного и духовного падения отражала Свет Духовной Мудрости.
И теперь пока шишковидная железа вновь не будет разбужена огненной энергией кундалини, она является лишь носителем низшего разума. Но когда в сознании проявляется духовная мысль, то шишковидная железа пробуждается и озаряется ярким светом. Хотя вокруг шишковидной железы всегда играют огни, но их цветовая гамма бывает блеклой без духовных мыслей. Когда же ее «озаряет» кундалини, то сквозь феерию света проявляется вся Вселенная.
Кунадалини пробуждает Третий глаз с помощью гипофиза. « Молекулярные движения мокротной железы (гипофиза) рождают психическое зрение, но для духовного, высшего зрения нужно вызвать такие же молекулярные движения и в шишковидной железе. Излучения, или эманации, этих желез, объединяясь, дают высшие следствия»
Когда духовность человека повышается, пульсация аур шишковидной железы и гипофиза усиливаются. Дуга гипофиза поднимается вверх «по направлению к шишковидной железе, пока ее не ударяет током точно так же, как электрический ток ударяет о какой-нибудь твердый предмет, и тогда спящий орган (шишковидная железа) пробуждается и возгорается, сияя чистым Огнем Акаши»
nbsp; «Итак, пробудить Третий глаз должен именно гипофиз, который есть «всего лишь слуга шишковидной железы, ее факелоносец», бегущий с факелом впереди своего господина».
Гипофиз связывает мозг с астральным телом. Если гипофиз развит, то мозг сохраняет впечатления и информацию полученную во время сна с тонких планов.
Шишковидная железа соответствует Великому Центральному Солнцу; а гипофиз отвечает Луне. Поэтому, чтобы обрести Всевидящее Око, необходимо овладеть лунными энергиями. Гипофиз — символ Материи, Матери; шишковидная железа —символ Духа, Отца. Объединяясь они рождают Сына-Христа.
nbsp; Учителя предупреждают, что механическое, искусственное не своевременное открытие этого центра, может привести к безумию.
«Когда третий глаз открывается для высших вибраций, человек начинает видеть единство всех вещей и в то же время способен видеть в том едином уникальное предопределение каждой души».
Антонида Бердникова
Литература:
- 1.   Диктовка Сераписа Бея (11 октября 1991 г.)
- 2. «Владыки и их обители» Марк Л. Профет и Элизабет Клэр Профет
- 3. Том 36 № 4 Возлюбленный Гаутама Будда 24 января 1993 г.
- 4. Лекция о Циклопее дана Элизабет Клэр Профет 12 апреля 1995 года
- 5. Н.К.Рерих «СРЕДНЕВЕКОВЬЕ» 20 июня 1935 г.
- 6. Том 24 № 6 Возлюбленный Архангел Задкиил - 8 Февраля 1981
- 7. Марк Л. Профет и Элизабет Клэр Профет «Враг внутри. Победи свою темную сторону»
- 8. Том 32 №60 Иисус Христос 10 декабря 1989 г.
- 9. «Человеческая аура» Кутхуми и Джвал Кул
- 10. Том 34 №67 Иисус Христос, 29 декабря 1991 г.
- 11. Учение Живой Этики: В 3-х т.т. 1,2 т. - СПб.: Просвещение,1994.
- 12. Агни-Йога. Высокий Путь, ч.1,2.- М.: Сфера,2002.
- 13. Агни-Йога. Откровение,1920-1941. - М.: Сфера,2002.
- 14. Блаватская Е.П. Космический Разум. Сб. - М.: Сфера,2001.
- 15. М.П.Холл. Оккультная анатомия. - М.: Сфера,2002.
- 16. Рерих Е.И. Сокровенное Знание. Теория и практика Агни-Йоги.
- 17. Лекция «Как развить различение» была прочитана Элизабет Клэр Профет 31 декабря 1966