Не твое ли имя. Целители и экстрасенсы - что о них говорит Библия? Свт
Тесен и прискорбен путь в Царство Небесное и потому, что среди нас самих бывают люди, которые под видом истины и добра стараются распространить ложь и всякое зло. Спаситель предостерегает и от этих лицемеров: БЕРЕГИТЕСЬ , – говорит Он, – ЛЖЕПРОРОКОВ , берегитесь их! «Заметь кротость Спасителя, – говорит святитель Иоанн Златоуст , – Он не сказал: накажите их, но только – остерегайтесь, дабы не получить себе вреда от них». Явные еретики, которых Он назвал псами, и отчаянные грешники, которых наименовал свиньями, не так опасны, потому что они всем известны.
А лживых пророков еще нужно распознавать, потому что они стараются выдать себя за истинных православных христиан, КОТОРЫЕ ПРИХОДЯТ К ВАМ В ОВЕЧЬЕЙ ОДЕЖДЕ , прикрываясь лицемерной кротостью и простотой, даже наружным благочестием: милостыней, молитвой, хотя все это делают в духе фарисейском, А ВНУТРИ (на самом деле) они СУТЬ ВОЛКИ ХИЩНЫЕ . Кто же эти лживые пророки? Истинный пророк есть избранник Божий, которого посылает возвещать людям волю Свою и открывать будущее. А так как древние пророки не только предсказывали будущее, но и учили народ благочестию, то пророками называли иногда и посланных Богом проповедников веры и учителей благочестия. Поэтому ложный пророк есть самозванец, выдающий себя за посланника Божия, за проповедника истины; это лжеучитель и обманщик. Немало их и теперь. Но как отличить этих лживых учителей от истинных? Господь указывает верное к тому средство. Все они заражены такой гордыней, которая даже все их мнимые добродетели обращает в ничто в очах Божиих. Дерево может иметь цветы прекрасные и благоуханные, листья густые и зеленеющие; но все дело в плодах: хороши плоды – хорошо и дерево, худы плоды – худо и дерево. Так и человек узнается не по словам, а по его делам, по его жизни и поведению: ПО ПЛОДАМ ИХ УЗНАЕТЕ ИХ! Смотрите не на учение их, которое для простых и неопытных бывает трудно распознать и опровергнуть; смотрите, как они ведут себя. Тот путь, по которому Я велел идти Своим ученикам, путь трудный и неудобный; лицемеры не могут идти по нему, для этого у них нет самого нужного – смирения. СОБИРАЮТ ЛИ С ТЕРНОВНИКА ВИНОГРАД (кисти сладкого винограда), ИЛИ С РЕПЕЙНИКА питательные СМОКВЫ? ТАК ВСЯКОЕ ДЕРЕВО ДОБРОЕ ПРИНОСИТ И ПЛОДЫ ДОБРЫЕ , А ХУДОЕ ДЕРЕВО (дерево гнилое или негодное) ПРИНОСИТ И ПЛОДЫ ХУДЫЕ . «Господь сравнивает человека с деревом, – говорит блаженный Феофилакт, – потому что он, если хочет, может быть привит от безплодного греха к добродетели, подобно тому, как прививают безплодное дерево, чтобы оно было плодоносно». НЕ МОЖЕТ ДЕРЕВО ДОБРОЕ , пока оно не испорчено, ПРИНОСИТЬ ПЛОДЫ ХУДЫЕ , НИ ДЕРЕВО ХУДОЕ , пока оно остается плохим, не привитым к доброму дереву, ПРИНОСИТЬ ПЛОДЫ ДОБРЫЕ . Так и от лжеучителей нельзя ожидать чистой, богоугодной, истинно христианской, смиренной добродетели. «Христос, – поучает святитель Златоуст, – не то говорит, будто худому человеку невозможно перемениться, или доброму невозможно пасть; но то, что человек не может принести доброго плода, пока живет худо. Как же Давид, будучи и добр, принес худой плод?
Он это сделал не в состоянии добродетели, но уже переменившись; если бы он остался добродетельным, то не осмелился бы сделать того, на что дерзнул». Наконец, «чтобы утешить обиженных этими лицемерами и устрашить их самих, Господь изрекает им и наказание»: ВСЯКОЕ ДЕРЕВО , НЕ ПРИНОСЯЩЕЕ ПЛОДА ДОБРОГО , СРУБАЮТ И БРОСАЮТ В ОГОНЬ , т.е. употребляют на топку печей. Так и все подобные лжеучители будут осуждены на вечные мучения. Спаситель напоминает Иудеям тот приговор, который они однажды уже слышали из уст Его Предтечи Иоанна. В заключение Господь, как бы несколько смягчая грозное слово Свое, присовокупил: ИТАК , еще раз повторяю, ПО ПЛОДАМ ИХ , по делам лжеучителей, УЗНАЕТЕ ИХ! Грозен суд Божий на всех лицемеров-лжеучителей. Но и тот, кто хотя и право верует, но нерадиво живет, не избегнет той же участи. «Иудеи все полагали в догматах, и о жизни нимало не заботились. Поэтому и Павел обличает их: «Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом» (), но пользы для тебя в том нет никакой, если не видно этого из жизни и дел твоих». Послушай, что говорит Господь подобным тебе: НЕ ВСЯКИЙ , ГОВОРЯЩИЙ МНЕ: «ГОСПОДИ! ГОСПОДИ!» , не всякий, кто признает Меня только на словах своим Господом и Учителем, ВОЙДЕТ В ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ , НО ИСПОЛНЯЮЩИЙ – только тот, кто всегда и во всем, по мере сил своих и при помощи благодати Моей, творит ВОЛЮ (святые заповеди) ОТЦА МОЕГО НЕБЕСНОГО . «Спаситель не сказал: исполняющий волю Мою, потому что на первый раз такая мысль была слишком высока для их слабости. Притом же воля Сына не различна от воли Отца». Итак, одна вера, без добрых дел, не может спасти человека. Это говорит Сам Господь наш , и притом говорит о такой крепкой вере, которая может даже творить чудеса, ибо послушайте, что предрекает Он дальше: МНОГИЕ СКАЖУТ МНЕ В ТОТ ДЕНЬ , в тот всеми ожидаемый день Страшного Суда Моего: ГОСПОДИ ,ГОСПОДИ! НЕ ОТ ТВОЕГО ЛИ ИМЕНИ МЫ ПРОРОЧЕСТВОВАЛИ? Не от Твоего ли имени мы пророчествовали и учительствовали? И НЕ ТВОИМ ЛИ ИМЕНЕМ БЕСОВ ИЗГОНЯЛИ? И НЕ ТВОИМ ЛИ ИМЕНЕМ МНОГИЕ ЧУДЕСА ТВОРИЛИ? И ТОГДА открыто ОБЪЯВЛЮ ИМ: Я НИКОГДА НЕ ЗНАЛ ВАС , не признавал вас за Своих; Я не любил вас за лукавое сердце ваше и тогда, когда вы именем Моим творили чудеса. Но и вы никогда не знали, не любили Меня, ибо не творили воли Отца Моего Небесного; а потому Я не знаю, не признаю вас Своими и теперь: ОТОЙДИТЕ ОТ МЕНЯ, ДЕЛАЮЩИЕ БЕЗЗАКОНИЕ!
«О, грозная нечаянность! – размышляет святитель Филарет, – они призывали Господа, следовательно, веровали в Него, знали Его; они пророчествовали, бесов изгоняли, чудеса творили, следовательно, немалую веру имели; но Господь не приемлет их во Царствие Свое и даже не знает их!» Какая невероятная сила зла и испорченности человеческой!.. Но как же сказано: ««Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (). Да, если призовет нелицемерно, всем сердцем своим, устремится к Богу всеми силами души своей и покажет свою веру в добрых делах. Но есть люди, которые «говорят, что знают Бога, а делами отрекаются» (). Такая вера – мертвая, которую имеют и духи отверженные: "и бесы" , – сказано, – «веруют и трепещут» . «Что пользы, братия мои» , – увещевает святой апостол Иаков, брат Божий, – «если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?» (). Конечно, не может. Об этом и Павел говорит: «Если… знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто» (). «Видишь, и чудеса не приносят пользы тому, кто творит их без добродетели. Кто же, спросишь, те, коих Иисус Христос, несмотря на их чудотворения, представляет достойными мучения? Бог действовал и через Валаама, открывал будущее Фараону и Навуходоносору, и Каиафа пророчествовал, сам не зная, что говорил, и некоторые изгоняли бесов именем Христа, хотя сами не были Христовы. Иуда также совершал чудеса, и однако лишился Царствия Небесного». Так и ныне, по замечанию блаженного Феофилакта, мы освящаемся через недостойных священников, совершающих Таинства; и это бывает не по чистоте и достоинству самих священников, но по вере приемлющих от них сии Таинства. «Не станем же, возлюбленные, – увещевает святитель Иоанн Златоуст, – думать, что мы, не совершая теперь чудес, по этому самому имеем менее благодати. За чудеса мы сами остаемся должниками перед Богом, а за жизнь и дела – Бога имеем должником своим». Кроме того, «чудотворцу, – как говорит блаженный Августин , – всегда грозит опасность заразиться самомнением и гордостью, а исполнение заповедей Божиих ведет человека к смирению». Итак, Спаситель, оканчивая Свою беседу на горе блаженств, объявляет Себя Судьей мира. Правда, Он не сказал прямо: Я буду судить, однако же, если бы не Сам Он был Судьей, то как бы сказал: «И тогда объявлю им… отойдите от Меня…» «Многие ужасаются только одной геенны; но я думаю, – говорит святитель Иоанн Златоуст , – лучше подвергнуться безчисленным ударам молнии, нежели видеть кроткое лицо Господа, от нас отвращающееся, и ясное око Его, не могущее взирать на нас.
И в самом деле: если Он меня, врага Своего, так возлюбил, что предал Себя на за меня, и если после всего этого я не подам Ему и хлеба, когда Он алчет (в лице моего ближнего), то какими же глазами буду взирать на Него? О, если бы мы никогда не подвергались такому позору! Единородный Сыне Божий! Если бы мы никогда не испытали на себе этого нестерпимого наказания!"…
Мир Вам!
(Матф.7:23) И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Как так может произойти — «НИКОГДА не знал»?
Согласно христианскому учению, после молитвы покаяния Господь знает тебя и у тебя есть власть в Его имени, и заповеди написаны в сердце, а Господь говорит, что НИКОГДА не знал. Выходит, что даже после молитвы покаяния Господь может и не знать, кто ты есть? (Виталий)
Отвечает Шимон , раввин мессианской общины Кишинева:
Виталий, шалом!
Давайте будем размышлять вместе. Насколько мы можем видеть в Писании, Бог Всезнающий: 3 Царств 8:39, Пс. 138, Иоан. 16:30 . То есть, Он знает абсолютно все. И в пространстве и во времени. А также вне времени. Исходя из:
«Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй; соделай и воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его, ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих» (3Цар.8:39)
Мы можем сказать, что Он знает все о нас, о каждом. И тут вопрос — что имел в виду Иешуа, когда говорил:
«Матф.7:23
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
»?
Я думаю, что здесь речь не о познании вообще, а об отношениях, которые должны быть между Ним и Его творением.
Клайв Льюис писал на этот счет вот что:
Не пропусти самое интересное!
«Просто быть познанными Богом – значит относиться к категории вещей. Мы такие же объекты божественного знания, как червяки, капуста и туманности. Но когда мы реально осознаем это и всей волей стремимся быть познанными, то рассматриваем себя по отношению к Богу уже не как вещь, а как личность. Мы раскрылись, Богу ничто не мешает нас видеть, перемена происходит в нас самих. Пассивность сменяется активностью. Вместо того чтобы просто быть познанными, мы сами открываем себя».
То, о чем говорит христианское учение, которое вы упомянули, то я думаю, это говорится о идеальной ситуации, когда покаяние человека — результат глубокого решения. И тогда такое покаяние несет то, о чем вы говорили. И даже больше — покаяние открывает нам возможность отношений с Ним. Это великое сокровище. Это та цель, ради которой человек сотворен, Скиния создавалась, и пришел Иешуа на землю. Но как я думаю, мы часто упускаем из вида, что покаянию — ТШУВЕ , предшествует решение, основанное на обдуманном выборе. Вообще, мое мнение — покаяние это не одномоментная молитва. Молитва, это озвучивание выбора, но главное происходит в сердце и подтверждается жизнью. А о тех, о ком говорил Господь — «делатели беззакония», может когда-то и молились, но жизнью свой выбор не подтвердили… Они нарушали Его закон, думая, что они верующие и что благодать это покроет… Вспомним, что Он знает все, включая будущее. Это означает, что Он знал то, как беззаконники будут себя вести. Это не означает, что Бог лишил их выбора, они могли жить и по-другому.
Вот что еще, нам нужно учесть: покаяние, на иврите — ТШУВА - означает «возвращение »! И это процесс, требующий времени. Часто мы смотрим на книгу Деяний, где люди каются и тысячи приходят к Богу. Нужно не забыть, что большинство их — это евреи или язычники, которые чтили Бога Израиля и ходили в синагоги, были знакомы со Словом. Т.е. эти люди имели предварительное понимание о отношениях с Богом, о понятии греха и покаяния. Почва сердец была готова.
Кроме того, в любом нормальном собрании, всех новых верующих обязательно обучают основам духовной жизни и люди укрепляются в своем выборе. Их учат о том, что есть грех, святость, покаяние и т.д.
Надеюсь, мой ответ помог вам в понимании этого места Писания. Если возникнут дополнительные вопросы — пишите.
Сказал Господь: не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Господь открывает один из законов духовной жизни: искренна ли та вера, которая не проявляет себя ни в чем. Обращали ли мы внимание, что апостол Павел также всегда заканчивает свои Послания призывом к исполнению на деле во всех жизненных ситуациях предписаний христианской нравственности?
«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное». Во всем разуверившийся современный мир ищет подлинности – и, прежде всего, там, где говорят о вере. Красивые речи не проходят: «нас не интересует твой призыв – во что надо верить, но скажи нам, во что ты веришь, есть ли у тебя подлинное знание Бога?»
Господь обличает видимость молитвы, лицемерие веры, оторванной от каждодневной жизни, соблазн тех, кто слывет благочестивым, у кого имя Божие все время на языке, но чьи поступки не соответствуют красивым речам. Господь настойчиво подчеркивает необходимость согласия между тем, что мы говорим и что мы делаем, между верой, исповедуемой за воскресным богослужением и верой, которой мы живем в течение недели. Не всякий, кто ходит в храм по воскресным и праздничным дням, войдет в Царство Небесное. Кроме того, надо еще быть «исполняющим волю Отца Небесного». «Творить», «делать» – это слово непрестанно повторяется в Нагорной Проповеди. Это значит, что наша вера должна быть реально воплощена в обыденной жизни – в семье, на работе, на отдыхе. Требуется наше участие во всех церковных, общественных, политических событиях, от которых зависит судьба, и не только земная, слишком многих.
«Воля Отца», – говорит Христос. Читая Евангелие, мы ощущаем, что Спаситель постоянно думает только о Нем и делает только то, что угодно Ему, – каждую минуту Своей жизни. «Не так, как Я хочу, но как Ты хочешь». Что означает эта «воля Отца»? Бог есть любовь. И для Него не существует иной заботы, кроме как дать нам подлинную радость. Но Он не навязывает нам ничего, потому что Он – любовь. «Воля Божия» – это наш личный, самый великий успех, иногда под неожиданным видом поражения. Жизнь каждого святого – такой успех: преподобный Сергий, преподобный Серафим, святой Царь-мученик Николай.
«Воля Отца Небесного». Да, Бог, Отец наш, бесконечно выше человека и превосходит его. Он – на небесах, за пределами всего. И жить по воле Его означает такой образ жизни, который не может быть «от мира сего». В нашем посткоммунистическом, глубоко атеистическом обществе – среди грязного потока реклам греха свободной от заповедей Божиих жизни – христианин не может не идти против течения. Кто пытается творить волю Отца Небесного, не может не отвергать то, что утверждается повсеместно через СМИ о Боге, о Христе, о Церкви, о человеке, о любви, о родителях, о браке, об отношении к Отечеству.
«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли?» Валаам и Каиафа были вынуждены пророчествовать, и Саул против своей воли оказался в пророках. Иуда изгонял бесов и оказался сыном погибели. Можно изгонять бесов из других и иметь в беса себе, и самому быть бесом. «И не Твоим ли именем многие чудеса творили?» Дар языков и исцеления будут прославлены миром. Но Бог приемлет подлинную святость. Христос предстает здесь как великий Судия конца времен: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» – слова, созвучные тому, что все услышат на Последнем Страшном Суде.
Всякий раз, когда речь заходит об этом Суде, мы должны воспринимать каждое евангельское слово с предельной серьезностью. В этот день Бог изречет о каждом человеке последнее слово. Никому не дано подвергать Господа осмеянию до бесконечности. Кто предпочитает творить зло, не должен рассчитывать на то, что он в вечности будет с Богом: «Отойдите от Меня, делатели неправды». В греческом тексте это «делающие беззаконие» – те, кто «без закона». Мы знаем, что закон человеческий – это закон Божий, закон Любви. Кто избирает жизнь без Христовой любви, не может надеяться на жизнь с Богом. Страшный Суд для такого человека откроется ужасом вечной смерти – жизни без Христовой любви. «Отойдите от Меня» – от Любви, все отдающей всем, – отвергающие эту Любовь.
Но самое странное и самое страшное здесь заключается в том, что осужденные не согласны со своим Судией, точно так же, как в притче о Последнем Суде. Вся их жизнь была самообманом до этого дня, когда воссияла Истина. Господь говорит, что можно совершать великие дела во имя Его – пророчества, изгнание бесов, чудеса, но если нет у этих людей любви, они будут противниками Христовыми. И таковыми будут многие, говорит Христос.
Есть чего устрашиться! Это предостережение Христово должно быть услышано нами. Поистине многие, слишком многие ищут яркого и зрелищного в христианстве – пророчеств, изгнания бесов, чудес, вместо того, чтобы смиренно нести крест обыденной каждодневной любви. Слишком много отвлеченного теоретизирования, критики всех и вся, и при этом – полное отсутствие заботы о собственном покаянии. Увы, можно «горы переставлять» и «творить чудеса» без любви, говорит апостол Павел, – «и нет в том никакой пользы». Как научиться нам жить смиренной христианской жизнью – день за днем – не барабаня, не трубя, без показного блеска, без ложной многозначительности.
Спрашивает ВолодяОтвечает Александра Ланц, 22.09.2010
Вопрос :
может ли бес изгонять беса?
Иисус говорит, что нет: "всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? ()
А судя по - да: "Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".
Доброго вам времени суток, Володя!
Прежде, чем перейти к существу вашего вопроса, я хочу вместе с вами вспомнить то, что происходило несколько тысячелетий назад, когда Господь Вседержитель начал выводить Свой народ из египетского рабства. Сама история потрясающая и многослойная, но мы обратимся только к маленькой её части, которая непосредственно касается вашего вопроса.
Когда дети Авраама взмолились в Небо о спасении, Бог, используя Моисея и Аарона начал осуществлять это спасение. Сначала Всемогущий Создатель миров послал их к фараону с требованием отпустить народ. Помните, что заявил фараон?
«кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его [и] отпустил Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу» (). Другими словами, фараон заявляет, что в принципе не может существовать Бог, Который не был бы в подчинении у египетских богов, Который бы был сильнее тех, кому служат египтяне. Нет никакой более высокой и более мощной силы, чем то, что представлено в процветающем Египте.
Тогда Создатель повелевает Моисею совершить перед фараоном первое чудо... и посох Аарона превращается в змея. Но фараон зовёт к себе служителей египетских богов и они совершают точно такое же чудо – их посохи тоже превращаются в змей. Впрочем не совсем такое же, об этом чуть позже. Фараон доволен: нет Бога сильнее египетских богов!
В ответ на это Создатель повелевает Моисею превратить реку и всю воду в кровь. Чудо совершено, но служители египетских богов, оказывается, могут сделать то же самое. Фараон доволен, а еврейский народ в недоумении.
Тогда Спаситель повелевает Моисею и Аарону совершить третье чудо: «простри руку твою с жезлом твоим на реки, на потоки и на озера и выведи жаб на землю Египетскую. Аарон простер руку свою на воды Египетские; и вышли жабы и покрыли землю Египетскую» ().
И вновь служители египетских богов совершают то же самое!
Только начиная с четвёртого чуда египетские волхвы полностью расписались в своём бессилии повторить то, что делают Моисей и Аарон силою неизвестного им Бога, и даже более того: эти люди предупредили фараона: «это перст Божий» ().
В связи с этой историей возникает закономерный вопрос: почему Спаситель не начал сразу же с четвёртого чуда, почему Он, будучи реально Всесильным , не сразу открыл Себя, а позволил Себе даже оказаться в некоторой степени униженным через то, что другие люди могли сделать то же самое, что и Его избранные люди? Я не стану полностью отвечать на этот вопрос, потому что это займёт много времени и потому что нас интересует только то, что относится к вашему вопросу.
Итак, мы видим три чуда, совершённые двумя сторонами:
египетские волхвы
– Моисей и Аарон
.
При этом каждая сторона заявляет, что является представителем Истинного Бога (богов). Зачем же Истинный Бог пошёл на такое странное состязание? Не для того ли, чтобы иметь возможность показать и евреям, и всем, кто когда-либо уверует в Него, что они имеют дело с очень сильным противником? Таким сильным, что он способен (до определённой степени) подражать тому, что делает Вседержитель.
Вдумайтесь в чудеса, которые совершали волхвы! Ведь это явно не человеческая сила действовала в них: одним только действием превратить неодушевлённый посох в змея, заставить огромную реку покраснеть и воссмердеть от крови, вывести жаб так, что они заполонят собою всё вокруг. Словно сама природа находится у них в подчинении, словно они способны менять её законы! Но мы знаем, что сам по себе человек бессилен, не способен ни на что подобное... если только не получит некую силу со стороны . Таким образом, перед нами открываются две противостоящие друг другу вне человеческие силы: одна из них удерживает в египетском рабстве, а другая выводит из этого рабства. Противостоят не люди, а силы, которыми эти люди «пользуются».
По моему глубокому убеждению, Бог позволил случиться всему вышеописанному, чтобы ни у кого из людей не возникло сомнений в том, что, собственно, происходит на планете Земля: «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной » ( ; ).
Мы так же должны обратить особое внимание на то, что хотя чудеса египетских волхвов были сильно похожи на то, что совершал Истинный Бог через Моисея и Аарона, эти чудеса все же были подделкой.
В первом чуде мы видим явное указание на силу Того, от имени Кого пришли Моисей и Аарон, в том, что их посох, ставший змеем, поглотил всех остальных змей "от волхвов". Во втором и третьем чуде мы видим, что Тот, Кто стоял за Моисеем, мог изменить ситуацию в обратную сторону (к лучшему), а тот, кто стоял за волхвами, мог только усугубить происходящее (к худшему).
Теперь, вспомнив эту потрясающую историю о двух противоборствующих силах, обратимся к вашему вопросу.
Может ли сатана изгонять бесов? Думаю, вы и сами уже понимаете, что если дело касается подделки , то «может», а если реального изгнания бесов, то не может. Сатана, который сам овладел человеком, привёл человека в состоянии болезни, вполне может сыграть роль спасителя, повелев бесу отступить на время, а потом вернуться обратно. Но только реальная сила Вседержителя способна изгнать беса так, что он реально будет связан и вынесен из человека, а человек при этом станет новым творением, созданным во Христе Иисусе на Божии дела ().
Те, кто пытаются изгонять бесов, но при этом не принадлежат Христу, обманывают самих себя, позволяя бесам играть с ними в прятки и в конечном итоге овладевать ими и теми, кого они «лечат» все более и более. Видите ли есть бесконечно огромная разница между теми, кто реально принадлежит Христу, и теми, кто просто употребляет это имя для каких-то своих целей.
Человек, реально принадлежащий Христу, будет жить Его учением, по Его учению, в Его учении. Прочитайте нагорную проповедь (Евангелие от ,6,7 главы)
– именно к этому совершенству будет стремиться жизнь такого человека. А вот если такого стремления нет, если человек просто использует словосочетание «Иисус Христос» ради достижения каких-то целей, даже если эти цели в его понимании праведные и святые, то такой человек не избежит страшных слов приговора в День Суда: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» ().
Такие люди будут твердить Христу: «мы же Твоим именем проповедовали, и Твоим именем даже изгоняли бесов!», а Он ответит им: «Я хотел, чтобы вы стали такими, как Я, чтобы вы прекратили жить беззаконно и распространять беззаконие,
Я хотел, чтобы Моё имя не было бессмысленным словосочетанием или магической формулой, но тем, что открывает для вас Мой характер, Мою Личность так, чтобы вы могли уподобляться Мне по характеру. Но вы не делали этого, вы никогда реально не обращались ко Мне за тем, чтобы быть изменёнными по Моему образу и подобию, поэтому Я не знаю вас».
Сейчас в мире существует огромное количество людей, употребляющих имя Спасителя Иисуса Христа в суе , а не ради того, чтобы иметь возможность становиться всё более похожими на Него.
Все ищут чудес, исцелений, изгнания бесов, знамений, но мало кто ищет СИЛЫ Божией, способной пересотворить сердце человека так, что он реально уподобится Христу . Сатана пользуется этим по полной программе, предоставляя человечеству широкий спектр захватывающих дух чудес, вплоть до притворного, очень похожего на реальное действие, изгнания бесов именем Христа (). Чем больше чудес, тем интереснее жить, однако сатана не заботится о том, чтобы исцелённые под его руководством люди начали бы жить по учению Христа, не так ли? Стана не заботится о том, чтобы эти люди начали бы приносить свои жизни в хвалу Вседержителю, прекратив грешить и полюбив святость, праведность, постоянное чтение Библии, постоянное покаяние в открывающейся нечистоте, но напротив, учит всё больше любить эту жизнь, себя, этот идущий в погибель мир.
В обоих отрывках, на которых вы акцентируете внимание, есть важные слова о плодах. "По плодам их узнаете их" ( и )
Познавайте дерево по плодам, которые оно приносит! Т.е. познавайте Христов ли человек перед вами, . Не по действиям этого дерева (это человека): исцеления, изгнание бесов и пр., а по плодам в его сердце ! Каковы плоды правильного дерева?
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (). «плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине» () . Если человек, как личность, обладает этими плодами или хотя бы они зреют в нём, то он реально принадлежит Христу, а если нет, то какие бы чудеса он ни творил, все эти чудеса – лишь тонкая подделка и такой человек обязательно услышит от Иисуса: «Я тебя не знаю».
С уважением,
Саша.
Читайте еще по теме "Толкование Писания":
07 май |
Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007
514. Юлия (pjula@???.ru) пишет: "Недавно к нам в город в православный храм привозили самолетом(!) мощи святого. Был настоящий ажиотаж вокруг этого события, люди стояли ночами в очередях, чтобы приложиться к ящику с костями. Потом по телевизору патриарх сказал, что это древняя христианская традиция. По правде говоря ничего подобного в Библии я не встречала, откуда вообще пошел этот православный обычай? И какое он имеет значение (если имеет)?
Некоторые христиане пытаются усмотреть источник поклонения мощам в таких библейских эпизодах, как вынесение костей Иосифа из Египта () или чудо воскрешения на костях Елисея (). Однако ни один, ни другой случай не имеют ничего общего с нынешним почитанием мощей святых в православии или католицизме.
Библия действительно ничего не говорит о каком либо почитании мощей. В случае с Иосифом, речь идет только об отношении к месту захоронения: Иосиф верил в обетование, данное Аврааму о земле обетованной, и он желал быть похороненным в фамильной гробнице, и тем самым поддержать веру своих единоплеменников в то, что они все же однажды выйдут из египетского рабства.
Что же касается чуда, происшедшего в гробнице Елисея, то хотя это и является чрезвычайным чудом, но нигде при этом или в каком другом месте этому событию не придается какого-либо особого значения, а тем более такого, которое оправдало бы почитание мощей святых. Священное Писание определяет принцип, согласно которому принимается что-либо: "При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово" ( ; см тж и ). В Библии нет "двух или трех" свидетельств о чудесах, связанных с мощами, а потому почитание их не может быть библейским.
Откуда же взялось почитание святых и их мощей? Как и всякие другие древние традиции, все это пришло из язычества. В первые века христианства, как это нередко случается и сегодня, многих крестили насильно или за какие-либо посулы, заботясь о количестве, а не о качестве. Христос заповедал ученикам людей вначале научить, а потом крестить. А церковь начала крестить всех подряд, причем зачастую в младенческом возрасе. Так множество христиан оказались христианами только по имени, но жили по своим древним языческим традициям. Да и на Руси до сих пор под видом традиционных христианских праздников на самом деле сохраняются древние языческие традиции, которые так никогда и не были оставлены русскими людьми, не смотря на то, что всех их в свое время "христианизировали". Практически во всех языческих общинах существовали культы поклонения фамильным духам и обожествления героев, павших в битвах. Вчерашние язычники, крещенные в христианство, но не обращенные, не могли принять сердцем того, что однажды выразил апостол Павел: "Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа" (). Так в христианство привносились и до сих пор привносятся такие элементы, которые никогда не принимались и не могут быть приняты Богом.
Что по этому поводу говорит Господь? Я приведу только три слова:
"Так говорит Господь: не учитесь путям язычников..." ().
"...тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого" ().
"Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" ().
Читайте еще по теме "Разное":